«Конкуренция в интернет-пространстве крайне велика, курировать в нем на небольших рынках или средних рынков городов или районов бывает очень сложно, поэтому очень важно уже сейчас заниматься созданием инструментов, интеграцией новых медиа и, возможно, для некоторых (изданий – КазТАГ) - созданием полноценных конвергентных редакций», - сказал он корреспонденту агентства КазТАГ.
«Центрально-азиатские СМИ, в том числе и СМИ Казахстана, понимают необходимость интеграции новомедийных технологий в своих классических СМИ. Прежде всего, это связано с тем, что они не хотят терять ни информационные рынки, ни рынки рекламы», - добавил он.
О.Гант подчеркнул, что «привычки потребления информации у населения сильно меняются, соответственно, должны меняться и форматы ее потребления».
По его мнению, те издания, которые предпочтут работать в традиционном формате, рискуют со временем перестать существовать.
Как отметила директор казахстанского института социально-экономической информации и прогнозирования, социолог Айман Жусупова, по результатам проведенных исследований, число читающих граждан снижается, и возрастает аудитория электронных СМИ.
«Интернет постепенно превращается в одну из основных потребностей общества. Особенно это касается города Алматы», - сказала она в ходе панельной дискуссии на 4-й конференции по вопросам развития медиарынка в Казахстане в понедельник.
Как считает председатель комитета информации и архивов министерства связи и информации РК Болат Берсебаев, для того, чтобы конкурировать с интернет-пространством, традиционным СМИ необходимо обеспечить эксклюзивность своего продукта.
«Газеты потихоньку все равно будут уступать место интернету, потому что уже сейчас по нашим последним данным порядка 7 млн казахстанцев ежедневно один раз в день пользуются интернетом. Интернет включает в себя все, тем самым его популярность по функциональности изначально выше. Поэтому перед традиционными СМИ встает задача обеспечить эксклюзивность своего продукта», - сказал он.
По мнению депутата мажилиса парламента РК Мурата Абенова, казахстанские СМИ должны быть готовы к конкуренции не только на внутреннем рынке.
«Сегодня идет глобализация в конкурентной среде, и через 10 лет нам придется конкурировать с мировыми крупными информационными центрам, и в этом плане интернет даст нам возможность автоматически переводить, языковая проблема уйдет. Мы должны быть готовы создавать качественные продукты», - отметил М.Абенов.
В свою очередь председатель правления союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаев полагает, что хотя будущее за интернетом, печатные издания не перестанут существовать еще долгое время.
«Я считаю, что бумажные носители в Казахстане не то что в предстоящие 10 лет, они и в предстоящие 50 лет будут. И поэтому не нужно думать, что завтра газеты исчезнут. У каждого есть своя ниша. Но все мы должны обратить внимание на интернет. Будущее за этим. На сегодняшний день 25% населения Казахстана – это активные пользователи интернета, и эти цифры будут расти», - сказал С.Матаев.