“Эх, дороги…”

Даже одна из главных городских улиц – Абая – напоминает лоскутную дорожку. Ехать быстро здесь не стоит – машина тут же начнет “подпрыгивать” с риском угодить в канализационные люки, установленные прямо на проезжей части.

– Канализационные люки расположены ниже уровня асфальта, – говорит Василий. – Вот и получается, что в этом месте яма.

Но все это показалось сказкой по сравнению с тем, что предстояло увидеть впереди. Уже на первый взгляд прежде многолюдная улица Пушкина напоминает… проселочную дорогу. Изрытые участки хранят память грандиозного ремонта, затеянного властями по замене водопроводной трубы еще год назад.

– Я сам живу тут, – говорит мой собеседник. – Больше года здесь не ходит общественный транспорт. Кроме как на машине сюда не добраться. Но ведь и машина бьется.

Не узнать и улицу Набережную, отремонтированную всего два года назад. Затрачен на ремонт был далеко не один миллион тенге. Но его хватило лишь на год. Сегодня улица, изрытая ямами и колдобинами, непригодна для движения общественного транспорта. Почему износ асфальта произошел так быстро? Ни одно ведомство, куда я обращалась с этим вопросом, так и не дало ответа. По мнению старожилов, новый асфальт проложили поверх старых канализационных труб.

– Когда весной прошлого года прорвало канализационную трубу, – говорит жительница улицы Елена ЗАЙЦЕВА,нечистотами затопило третью городскую больницу, канализационные отходы попали в реку Ишим.

Отремонтированную дорогу вновь вскрыли, сменили напорный коллектор, но до конца ремонт и не довели. Улица так и осталась наспех засыпанной.

А вот переулкам города дождаться  ремонта, по-видимому, вообще не суждено. У № 28, например, единственная дорога в школы и детский сад не видела ремонта с самого дня ее основания – почти сорок лет.

– Десять лет мои дети ходят в школу почти по колено в грязи, – говорит член родительского комитета школы № 23 Маргарита КАЛАНОВА.Из-за бездорожья вообще перестал ходить общественный транспорт, приходится добираться до остановки за два квартала! А ведь у нас есть и маленькие дети, и пенсионеры.

Единственный автобус, № 28, проходивший по этому участку, сменил маршрут, оставив жителей без услуг общественного транспорта.

– Это единственный переулок, по которому теперь можно проехать к жилым массивам, – говорит водитель Бахтияр АБДРАХМАНОВ. – Приходится двигаться по аварийной трассе, изнашивая машину. Еще зачем-то установили знак, ограничивающий скорость до 20 км. Здесь больше 10  и не проедешь.

Улица, напоминающая проселочную дорогу в богом забытой деревеньке, сплошь покрыта многочисленными ямами и выбоинами. А на тротуаре зияют дыры на месте провалившегося асфальта. При этом весной и осенью маршрут осложняется огромными лужами и непролазной грязью. Не раз водопроводные трубы прорывало зимой, и затапливало дорогу. Тогда часть улицы превращалась в ледовый каток.

– Мы неоднократно жаловались в акимат, но в ответ приходят лишь отписки и бесконечные обещания, – продолжает Маргарита Каланова. – Во время отчета акима города Булата ЖУМАГУЛОВА мы задали этот вопрос ему лично. В ответ услышали, что “у нас приоритет не дороги, а детские сады”. Поэтому власти только обещают, что ремонт дороги по улице Шухова будет включен в план работ.

Петропавловск – Астана