Редакция медиапортала Сaravan.kz отправила в «Эйр Астану» запрос с просьбой рассказать, что компания делает для предотвращения задержек и приносят ли эти меры какие-либо результаты.
«Группа компаний «Эйр Астана» имеет резервное воздушное судно для минимизации сбоев в расписании.
Скоро на самолетах будет некому летать из-за необоснованно высоких цен на авиабилеты
Находится в тесном контакте с аэропортами, чтобы быть в курсе плановых ремонтных работ, что позволяет планировать более точное сезонное расписание.
Состоит в группе по мониторингу регулярности полетов наряду с КГА и ААК РК, где постоянно поднимает вопросы касательно технического оснащения аэропортов и создания удобств для пассажиров.
На сезон высокого спроса пересмотрела планирование пилотов и бортпроводников, а также усилила работу наземной службы путем привлечения волонтеров», - так ответила пресс-служба национального авиаперевозчика.
Но вопросы этот ответ не снял, только добавил новые.
Например, если задерживается каждый пятый рейс у двух авиакомпаний, разве будет достаточно всего одного самолета для решения проблемы? Как помогает пересмотр расписания? Экипажам добавили нагрузку? Но разве уставший пилот не представляет опасность, так как может уснуть или принять неверное решение, когда от него зависят жизни десятков, а чаще сотен людей.
Или волонтеры – чем они помогут? Тем, что пассажиры могут спустить пар, высказывая свои претензии им, а не штатным сотрудникам Air Astana? Непонятно.
И главное: в ответе на запрос авиаперевозчик не ответил, дали эти меры хотя бы небольшое улучшение или нет.
Хороший результат скрывать компания вряд ли бы стала, так что можно предположить, что ситуация не улучшилась.
Пассажиры тем временем продолжают жаловаться.