ЕЭК проанализирует тарифы на железнодорожные и авиаперевозки внутри ЕЭП

«Учитывая, что данные рынки (авиационных и железнодорожных перевозок) оказывают мультипликативный эффект на другие рынки, их исследование будет одним из основных направлений комиссии», - говорится в документе, распространенном перед совещанием с участием представителей ЕЭК и бизнес-ассоциаций РК на площадке НПП.

По оценке участников совещания, железнодорожные тарифы на перевозку между странами ЕЭП остаются высокими. «Так, тарифы на перевозку пассажиров в купейном вагоне между столицами стран ЕЭП сопоставимы по стоимости с авиационными тарифами эконом-класса при заблаговременной покупке последних  разница составляет всего пять процентов, хотя время, удобство и качество услуг при перевозке железнодорожным и авиационным транспортом существенно разнятся», - подчеркивается в документе.

Кроме того, существует значительная разница в тарифах на авиационные перевозки между странами ЕЭП, обусловленная состоянием конкуренции на трансграничном рынке. «На маршрутах между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, которые эксплуатируются двумя перевозчиками, цены выше, чем на сопоставимых по расстоянию маршрутах, эксплуатируемых большим количеством перевозчиков. Разница в стоимости авиабилетов на маршрутах с высокими и низкими уровнями конкуренции на сопоставимых по расстоянию маршрутах доходит до 50 процентов», - констатируют участники совещания.

По словам заместителя директора Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алмата Фазыла, на 2014 год запланированы такие исследования международных железнодорожных и авиаперевозок, рынка торговли электроэнергией, телекоммуникационных услуг, газа и нефти, а также синтетических моющих средств.