– Успех картины ассоциируется прежде всего с вашим героем Джеком Воробьем. Значит ли это, что ушло время героев и красавиц и пришло время очаровательных бандитов?
– Я никогда не ассоциировал себя с какими-либо героями. Люди полюбили этот персонаж за его характер. Видимо, у них есть какая-то взаимосвязь. А может, дело в том, что капитан Джек Воробей может позволить себе почти все время быть самим собой?..
– Если бы ваш герой жил в наши дни, какую бы профессию он выбрал?
– Я представляю, что он бы был (задумывается), возможно, актером… Потому что быть актером – то же, что и быть пиратом (смеется)! Люди отдают тебе деньги за то, что ты врешь.
– Кстати, почему вы постоянно бросаете женщин? Вот и такую красавицу, как Пенелопа Крус, оставили на необитаемом острове (согласно сюжету фильма “Пираты Карибского моря: На странных берегах”)?
– Никто не говорил, что мой герой – очень умный. Возможно, он – сочетание невежества и плохого вкуса. Я не оставил бы ее на острове, но сценарий был уже прописан! Я был обязан это сделать.
– Первый фильм “Пираты Карибского моря” вышел восемь лет назад, что-то изменилось в характере и стиле вашего героя?
– Капитан Джек – очень интересный персонаж. Большинство своих экранных персонажей я стараюсь изучить, открыть их, приблизиться к характеру. А капитан Джек – он такой, какой есть. Он особо не меняется, не становится лучше или хуже. Никакой революции. Если уж говорить об изменениях в персонаже, то они произошли в гардеробе – он сменил пиджак.
– Как вам работается с именитым продюсером Джерри Брукхаймером?
– Он – наш лидер. Джерри рисковал первым, когда решился сделать этот невероятный фильм. Кстати, никогда не чувствуешь себя более комфортно, чем в его компании “Брукхаймер продакшнс”. Он всегда на себя берет заботу о тебе. Вообще, мы большие счастливчики, что работаем с Джерри и Робом (Роб Маршалл – режиссер картины). Они открыты для новых идей и импровизаций, которые во время съемок происходили каждый день.
– Если бы вас попросили написать историю Джека Воробья, что бы вы его заставили искать?
– Я бы снял, как капитан Джек катается на горках в Диснейленде – одной камерой, с первого дубля, 52 минуты – и фильм готов (смеется)!
– Какая сцена из этой части “Пиратов” далась труднее всего?
– Самым сложным для меня было… танцевать! Танцы пугали меня. Я боялся это делать! И самым большим вызовом было для меня танцевать с такой хорошей партнершей, как Пенелопа!
– Говорят, на съемках Пенелопа Крус учила вас испанскому?
– Ой, она научила меня таким плохим словам, что теперь надо идти в церковь, чтобы очиститься. Я не могу их произнести вслух. Поверьте, эти слова – очень плохие.
– Раньше вы играли сложных противоречивых персонажей, а теперь снимаетесь в коммерческом кино…
– Да, некоторое время я снимался в довольно депрессивных фильмах. Но поверьте, мне нравится получать удовольствие от самого процесса съемок. А уж если за это еще и платят… (Смеется.)
Кстати, Фильм “Пираты Карибского моря. На странных берегах” только в Казахстане уже собрал 164 миллиона тенге!
Еще ни одному фильму не удавалось такое в отечественном кинопрокате – в первые пять дней проката картину посмотрели 160 тысяч казахстанцев.