"Битва за долю на рынке в период замедления спроса и рост предложения продолжает оказывать давление на нефть. На данный момент всё ещё существует большая неопределенность относительно того, как далеко будут снижаться цены. Мы уже видели как инвесторы, такие как хедж-фонды, посредством фьючерсов, и регулярные инвесторы, посредством обменных операций, покупают на падающем рынке. Это помогло смягчить падение, но на данный момент спрос на нефтяные спотовые сделки пытается идти в ногу с имеющимся предложениями, что является явным признаком того, что разрушения предложения поможет остановить разгром. Производители сланцевой нефти в США, а также производители, входящие и не входящие в ОПЕК, в настоящее время наблюдают значительное негативное влияние этого драматического падения. В то время как уровень производства среди членов ОПЕК и других производителей определяются на уровне правительства, уровень производства в США основывается на прибыльности и способности компании к получению финансирования от кредитного рынка. Резкое ухудшение в последнее время условий кредитования и сокращение на 12% количества буровых установок в США с октября могут быть ранними признаками того, что рост предложения в США может начать замедляться. Исходя из этого, существует риск того, что возможны дальнейшие потери до того, как слабые производители будут вытеснены с рынка ".
Джон Харди, глава отдела стратегий на валютном рынке Saxo Bank, прокомментировал ситуацию с российской валютой:
«Рубль может ещё немного ослабнуть по отношению к доллару США в ближайшее время, но я думаю, этот процесс приостановится, если цены на нефть не опустятся ниже 40 долларов США за баррель. Можно говорить о диапазоне от 65 до 70 рублей за доллар США и, в конечном итоге, 60 рублей в следующие месяцы. Хотя с такими высокими процентными ставками фактическое отношение USDRUB должно продолжать медленно расти до установления некой стабильности, чтобы отразить разницу в процентных ставках…»
Комментируя влияние ситуации с российским рублём на экономику Казахстана, Джон Харди отметил:
«Главная угроза - потеря дохода в стране, так как казахстанская экономика зависит от экспорта сырья, а цены на основные товары рушатся. Кроме того, на лицо потеря конкурентоспособности, в связи с девальвацией валюты России, главного торгового партнера Казахстана…»