Что безопасней: жить в промозглой хижине в гуще джунглей или в современном мегаполисе, где скорость передвижения отдельно взятых техсредств может достигать 100 км/час?
Конечно - всего не предусмотришь. Если каждый день чего-то бояться - можно сразу заказывать соответствующее религиозным взглядам или национальным традициям место (и способ) упокоения. Жить и доводить до истерики окружающих своими страхами и стонами - не стоит.
Потому что опасности подстерегают повсюду: не та клетка в организме размножилась, не в том месте лифт открылся, грибов не тех скушал, или ...не так руль автомобиля вывернул.
Вот как раз про последнее, комок в горле встает, как хочется поговорить.
В 5 утра на пересечении двух абсолютно пустых улиц встречаются 2 автомобиля. И нет больше - ни автомобилей, ни их водителей. А все потому, что кто-то - ехал на красный свет.
А кто-то торопился на похороны родственника. И вот уже сам он - главное действующее лицо той же церемонии.
Нет, это не часть сюжета телесериала, это похлеще будет.
Или свадьба. Прекрасная, молодая пара, по дороге с какого-нибудь увеселительного похода в горы, (леса, на озера) - разбивается вдребезги. Он мертв. Она - калека на всю жизнь.
Я не говорю про детей. Не говорю! Потому что невозможно описать и перечувствовать, (даже не пытайтесь!), когда кому-то сообщают о том, что ребенка, которого ненадолго отправили из дома с друзьями-родственниками - больше нет.
Визг и скрежет тормозных колодок и шин. Знакомый звук в ночное время суток. Когда улицы заметно разгружаются от транспорта, и начинаются гонки по диагонали. А ведь зачастую, устраивающие аттракцион "поцелуй меня под бампер, я за деревом стою", преисполнены не только оптимизма, но и нескольких литров горячительного…
Все помнят недавнюю историю, когда такой вот товарищ влетел в офис на втором этаже здания. Благо был праздничный день. И никто не пострадал, кроме самого "пилота болида" и бесчувственного каменного здания.
Но ведь так везет далеко не каждому, и уж точно - не всякий раз.
А сколько по мелочи набирается… В среднем за сутки в Алматы происходит около 150 ДТП. Помятые бока. Покореженные двери. Разбитые фары. Колеса в арыке. Стекла на асфальте. Но машины - всего-навсего бездушные железки. И даже, если одна такая стоит несколько десятков тысяч долларов, можно купить другую, а другую жизнь - не купишь.
И другую ногу не пришьешь, и глаз настоящий, чтоб различал цвета и контуры - не вставишь…
Что делать? Уповать на видеокамеры и радары? Еще одни плоды научно-технического прогресса, призванные в данном случае не только помогать, но бороться с себе подобными. Не выйдет. Они - свидетели в прошедшем времени, так сказать, помощники постфактум. Да и на междугородних трассах никаких средств прямых и вспомогательных не хватит, чтобы их развесить…
Надеяться на сознательность, внимательность и осторожность - тоже не приходится. Слишком велик разброс в опыте, навыках и реакции, слишком разнятся типы психики и моторики.
А кроме субъективного фактора нередко случаются и объективные неожиданности технического или климатического характера.
И все, что остается - это развивать инфраструктуру, улучшать дороги, усиливать контроль за техническим освидетельствованием каждой отдельно взятой транспортной единицы, ужесточать ответственность за безалаберное пользование автомобилем.
Ну и - уповать на высшие силы. От которых, по распространенному мнению, зависит львиная часть нашего бренного земного существования.
Помните однако, когда понадобится помощь здесь, на трассе, то пригласить на место дорожно-транспортного происшествия специалистов через "02".
Наряд органов внутренних дел запросто вызывается путем набора трех цифр на мобильном телефоне - "112".
Дежурная связь: 54-45-05 или 92-90-20.
А если вы - водитель, и считаете, что сотрудники УДП поступили с вами не по справедливости, черкните где-нибудь телефончик доверия - 47-80-96, вдруг пригодится.
И давайте хоть ненадолго забудем о том, что Человек САМ создал и автомобили, и сверхскоростные поезда, и сверхзвуковые самолеты, и баллистические ракеты с ядерными боеголовками…