На телефоны экстренных служб посыпались звонки. Люди жаловались на першение, боль в горле, тошноту. В Центре экологической безопасности (ЦЭБ) заявили: датчики зафиксировали двукратное превышение предельно допустимой концентрации сернистого газа.
– Аппаратура ведет замеры по 8 основным загрязняющим компонентам, – пояснил директор ЦЭБа Геннадий КОРЕШКОВ. – Ни по одному из них экстремальных отклонений нет.
Система экологического мониторинга появилась в Усть-Каменогорске в 2011 году. Горожанам ее представили как возможность иметь объективные данные о состоянии воздуха. Мол, все параметры будут на уличных экранах и в Интернете. В итоге ни того ни другого. Доступ – только у акима, санитарно-экологических служб и у самих производств. Но напрягает даже не закрытость системы. Почему в момент нештатной ситуации “объективная” аппаратура выдала штатное для Усть-Каменогорска загрязнение в 2 ПДК? Ведь не кислород же валил из трубы в виде желто-коричневых клубов?
В ЦЭБе не раз подчеркивали: датчики, расположенные в 9 точках города, фиксируют замеры каждые 20 минут, 72 раза в сутки... Только какой прок от этой информации горожанам?!
Лишь к вечеру 11 сентября пришел пресс-релиз от департамента по ЧС: в результате гидроудара из газохода вынесло ржавчину. ЦЭБ превышений не зафиксировал. Железная логика: раз датчики не ведут замеры по ржавчине, то и загрязнения нет?
Усть-Каменогорск