“Президент” – в финале
– Когда вам позвонили из Москвы, сразу согласились бросить работу ради КВНа?
– Я даже не раздумывал – ведь такая игра и наша команда впервые в финале КВН! Мне позвонила Бахыт Сыздыкова, депутат Мажилиса, и я сразу сказал: “Конечно, приеду”. Вообще предложения разные бывают, но я не всегда даю свое согласие. Ребята тепло встретили меня, проводили. После финала мы побывали в посольстве Казахстана в Москве. До выступления ребята просили меня не появляться, они держали этот номер в тайне. Первый раз во время репетиции, когда Масляков меня увидел, он был в шоке.
– Во время игры у Верника были самые круглые глаза…
– И с ним, и с Масляковым, и с Джаксыбековым мы потом сфотографировались...
– А с какими еще предложениями обращаются?
– Вот, например, на Новый год зовут меня в крутые рестораны, чтобы я в 12 часов поздравил гостей, которые там сидят. Но я на такие дела не соглашаюсь. Мне один раз российское рекламное агентство предлагало большую сумму, чтобы продукт какой-то рекламировать, я отказался: чужое государство, что я там буду рекламировать?
Похож, очень похож!
– Когда вам стали говорить, что вы похожи на Президента?
– Как Нурсултан Назарбаев стал Президентом, так и стали говорить, что похож. Я тогда жил в поселке Тимофеевка Костанайской области. Я не придавал этому значения, не думал об этом. Однажды моя младшая дочка Гульжан, когда мы кушали на кухне, а Президент по телевидению выступал, прибежала и говорит: “Папа, папа, тебя показывают!”. Даже родной ребенок заметил сходство. Когда проходишь, люди оборачиваются, шушукаются, кто-то подходит…
– С настоящим Президентом страны доводилось встречаться?
– Один раз встретились, в 2006 году. Когда была предвыборная кампания, он приезжал в Костанай. Люди его ждали напротив нашего университета имени Ахмета Байтурсынова, я стоял в толпе в 3–4-м ряду. Когда он мимо меня проходил, я просто руку поднял, он остановился, подозвал к себе, мы с ним минуты 2–3 пообщались, пожали руки друг другу. Он сказал: “Ну что, мы похожи?”.
Сходством не хвалюсь
– А как сложился ваш жизненный путь?
– По специальности я агроном. Жил в деревне, окончил два техникума, работал на разных должностях. Когда переехал в город, подходящей работы по специальности не нашлось, пришлось работать на себя. У меня своя “газелька”, вот уже 8 лет я вожу пассажиров.
В 5.30 – подъем, потом выезд, работаю до позднего вечера. Выходных, как таковых, нет, есть смены. Машина должна работать каждый день.
– Как на такого необычного водителя реагируют пассажиры?
– Уже давно в городе меня все знают. Часто говорят: “Как вы похожи!”. Я же вижу в зеркало заднего вида, как меня рассматривают…
– А родные как относятся к вашему сходству с главой государства?
– Они привыкли уже. Я сам сходством не хвалюсь, и родные тоже. Жена у меня учительница, у нас трое детей и уже двое внуков. Старшая дочь – филолог, сын окончил юридический, младшая дочь учится в экономическом колледже.
Такой, какой есть!
– Вы никогда не стремились изменить внешность?
– А как ее изменишь? Я такой, какой есть.
– Сходство с Президентом помогает вам как-нибудь в жизни?
– Плюсы в том, что люди узнают, а порядочные при этом нормально общаются. Есть и те, которые тычут. Но я заметил, что люди ко мне как-то по-другому обращаются. Был случай, когда я из Алматы должен был лететь, тогда еще были тяжелые времена, и вот диспетчер в аэропорту меня увидела и пропустила без очереди. Так благодаря своему сходству я улетел в Костанай пораньше.
– Скажите, о чем мечтает простой человек с непростой внешностью?
– Самая большая мечта – встретиться с Нурсултаном Абишевичем снова, в спокойной обстановке. Он бывает в Костанае, хотелось бы, чтобы ко мне в гости пришел, я бы чаем его угостил.
Есть и еще одна мечта: вот бы дали мне, как двойнику Президента, именной автобус. Представляете, как было бы прекрасно – я бы с такой гордостью на нем ездил!
А самому купить большой автобус средства не позволяют…
Фото Анатолия КОЛОКОЛОВА и из личного архива Сарсенбая Доданова
Марина ХЕГАЙ