Наибольшую популярность и распространение в Казахстане получили машины японских производителей.
– Сразу внесу ясность: нельзя говорить, что двигатели одного производителя лучше, чем другого, – отмечает наш эксперт. – Нужно четко представлять, для чего владельцу нужна машина. Ведь мощный спорткар прекрасно чувствует себя на ровном асфальте, а на бездорожье абсолютно бесполезен. Так и с двигателями.
– Что скажете о двигателях Nissan? Как они в ремонте?
– Nissan производит целую линейку моторов, у которых привод газораспределительного механизма (ГРМ) цепной или шестереночный. Это гораздо надежнее, чем резиновые зубчатые ремни. Дизельные моторы этой автомобильной марки были сделаны для катеров, яхт и моторных лодок, а судовые двигатели отличаются повышенной надежностью и всегда имеют шестереночный привод газораспределительного механизма.
– Но ведь не бывает, чтобы у движка не возникло проблем?
– Нет конечно, у ниссановских дизелей главный источник проблем – топливная система.
– А какими у Nissan получились бензиновые двигатели?
– Двигатели довольно сложны в ремонте и обслуживании, так как агрегаты под капотом размещены в большой тесноте, поэтому подобраться к ним непросто. Между прочим, у Nissan есть парочка серийных движков, которые мне не слишком понравились. Один доставлял владельцу головную боль из-за своей двухконтурной системы зажигания, а у второго быстро изнашивались опорные шейки коленчатого вала.
– Чем отличаются двигатели Toyota от моторов других производителей?
– Они простые в ремонте и достаточно надежные. Под капотом агрегаты установлены так, что ничего не мешает. Один из дизелей Toyota также имеет шестереночный привод. Но так как речь идет о довольно старых машинах, скажу, что раньше частенько использовали балансировочные валы и системы изменения фаз газораспределения. Все это шло в ущерб надежности. Кроме того, у некоторых почему-то быстро изнашиваются опорные шейки коленчатого вала. Из бензиновых двигателей отмечу шестицилиндровые двигатели, которые просты в ремонте и долговечны. Впрочем, остальные тоже никаких особых переживаний владельцам не приносят.
– О машинах марки Honda в Японии говорят, что они – как фрак, – продолжает Денис Бетанов. – То есть не для повседневного использования, а на выход, для ценителей. Даже коленчатый вал у двигателей по сравнению с другими японскими двигателями вращается в другую сторону.
– А что все-таки может вылезти со временем?
– Проблемы возникают в форсированных двигателях. Из-за жесткой эксплуатации, высоких оборотов они быстро вырабатывают свой ресурс. Из всех японских двигателей моторы Honda наиболее чувствительны к качеству масла и топлива.
– Какие-то особенные фишки у этих движков есть?
– Да, например, электронная и механическая система VTEC, она осуществляет переменный хронометраж открытия клапанов и электронный контроль за их положением. Поэтому в некоторых двигателях устанавливают несколько валов, что позволяет снизить износ двигателя. В отдельных моделях на один движок ставят по два карбюратора. Но стоит произойти хотя бы малейшему сбою в электронике, как преимущество превращается в неудобство: возникают трудности в ремонте.
– Как ведут себя двигатели машин Mitsubishi?
– К нам обращаются владельцы авто, возраст которых старше 12 лет. На мой взгляд, из всех японских движков они чаще других подбрасывают сюрпризы и наиболее сложны в ремонте. Многие модели двигателей буквально напичканы балансировочными валами и пластмассовыми карбюраторами. Недавно один из владельцев старенькой легковушки хвастался, как мягко и ровно работает четырехцилиндровый движок. Достигается подобная мягкость именно за счет установки балансировочных валов.
– И в чем тут подвох?
– У подержанных машин часто рвется привод, который идет к этим валам. В этом случае двигателю, который не рассчитан на работу без них, грозит серьезный ремонт.
– Это касается бензиновых движков. А какова ситуация с дизельными?
– На двух версиях дизельного двигателя, установленных на некоторых джипах этой марки, лопаются головки блока цилиндров. Почему? Сплав, из которого они сделаны, не выдерживает зимой низких температур. Может подбросить сюрприз электронно-управляемый топливный насос высокого давления. Если он выходит из строя, готовьте кошелек. Но вообще-то человек может сломать все что угодно. Поэтому не следует забывать о том, что все двигатели рассчитаны на профессиональное и своевременное обслуживание.