Трагедия произошла около 3 часов ночи 2 января 2008 года на проспекте Сейфуллина. Джипом “Тойота Сюрф”, в котором ехал Рузыбаев, управлял его друг. Вторым пассажиром был их приятель. Не доезжая до проспекта Райымбека, их машина была остановлена инспектором управления дорожной полиции ДВД Алматы.
С этого момента приятели потерпевшего и представители городского ДВД по поводу происшедшей трагедии высказывают диаметрально противоположные версии.
Согласно показаниям первых старший лейтенант остановил их машину совершенно беспричинно. Забрав у водителя его права и технический паспорт, сотрудник полиции предложил ему проследовать на медицинское освидетельствование. Тут из машины вышли пассажиры, которые потребовали вернуть права их другу. Между инспектором и Мухтаром Рузыбаевым возникла словесная перепалка. В итоге сотрудник полиции выхватил пистолет и выстрелил в Рузыбаева. Пуля попала в шею, потерпевший скончался от кровопотери. Это версия приятелей и родственников Мухтара Рузыбаева.
Сотрудники ДВД Алматы утверждают, что инспектор полиции предложил водителю пройти медицинское освидетельствование, так как заподозрил, что тот находится в состоянии наркотического опьянения.
Позже руководство ДВД официально заявило, что освидетельствование 27-летнего водителя подтвердило подозрения инспектора дорожной полиции – водитель сел за руль, употребив наркотики, а второй пассажир находился в состоянии алкогольного опьянения.
Представители полиции говорят, что их коллега применил табельное оружие после того, как один из пассажиров несколько раз ударил его по голове каким-то металлическим предметом и пытался отнять оружие. Инспектор сначала выстрелил в воздух, но поскольку нападавшие не остановились, он выстрелил и смертельно ранил Рузыбаева. Это версия представителей ДВД Алматы.
В настоящее время следственное управление городского ДВД возбудило уголовное дело в отношении водителя и пассажира джипа по части 2 статьи 321 УК РК: “Применение насилия в отношении представителя власти”. Городская прокуратура Алматы признала применение сотрудником полиции табельного оружия правомерным.
Непонятно, однако, почему прокуратура поручила расследовать это дело следователю ДВД, а не ДКНБ, как обычно бывает в подобных случаях. Также неизвестно, нашел ли следователь других свидетелей трагедии.
Олег ГУБАЙДУЛИН