“Душегубка” на колесах

Пострадавшие позвонили в редакцию газеты и попросили разобраться: почему технически неисправные автобусы выходят на городские улицы? С их слов, автобус ехал с вокзала Алматы I. Около часа дня при проезде через центральный вещевой рынок пассажиры почувствовали запах горящей резины. “Это у другого автобуса горит колесо”, – успокоил кондуктор. Битком набитый людьми транспорт продолжал собирать пассажиров в районе барахолки.

“Через несколько минут невозможно было дышать, – рассказывает алматинка Сауле. – Окна в автобусе не открываются, работают только люки. В окно я увидела, как из­под колес валит черный дым. Пассажиры крикнули водителю, чтобы он остановил автобус, но тот продолжал движение. Было ощущение, что я нахожусь в душегубке. На первой же остановке я вышла из автобуса. Болела голова, меня сильно тошнило. Дома до вечера пролежала пластом. На следующий день пыталась дозвониться в автопарк №4, но в приемной бросали трубку. А потом вообще ответили, что не обслуживают данный маршрут. По маршруту №33 я езжу очень часто, все автобусы старые, некомфортные, постоянно ломаются в дороге… ”

В коммунальном государственном предприятии “Пассажирские перевозки” нам подтвердили: 33­й маршрут обслуживается автопарком №4.

– Действительно, в автопарке старый подвижной состав, вопрос замены давно был поставлен перед перевозчиком, – говорит и.о. директора КГП Серик Жумабеков. – К сожалению, факты, о которых сообщили пассажиры, имеют место.

Наш визит в автопарк №4 закончился у его ворот: узнав, что мы к директору, охрана ответила, что руководство появится не раньше следующего дня. Ранее больше недели (!) мы пытались по телефону дозвониться до неуловимого директора автопарка №4 по другому вопросу – проблеме с автобусным маршрутом №134. На другом конце провода мы неизменно слышали фразу: директора нет на месте.

Елена КОЭМЕЦ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)