"Дуэт L". О странной дружбе, безумных поклонниках и беременности от продюсера

Мало кто верил, что этот коллектив сможет просуществовать столько лет. Слухи ходили разные: и что проект временный, а солистки быстро разбегутся, и что в конце концов две женщины на одной "кухне" не уживутся и т. д., и т. п. Почему спустя столько лет ничего подобного не произошло, в интервью "КАРАВАНУ" рассказала одна из участниц "Дуэта L" Людмила Ким.

Удача нас не покинет

– Людмила, насколько я знаю, вы с Ларисой всегда вместе. Почему на интервью пришли без нее?

– Лариса сейчас отдыхает в Лондоне. Совмещает приятное с полезным: отдых с изучением английского языка. В начале осени мы должны были сделать презентацию нашего DVD-диска с концертом, но многое поменялось. Поэтому решили особо не планировать, так как загадываешь одно, а выходит другое. Свои творческие задумки осуществим уже в следующем году. Может, это и к лучшему.

– 20 лет назад, наверное, тоже не планировали, что вас ждет такое будущее?

– Мы с Ларисой были обычными девочками: учились в школе и занимались музыкой. В отличие от других наших сверстников не посещали школьные балы и прочие праздники. И нам улыбнулась удача, которая сыграла в нашей жизни большую роль.

– Верите в удачу?

– Конечно! У нас был самый крутой учитель в Казахстане, и мы были живой командой. На прослушивание в ВИА "Энтузиасты" меня привела одноклассница. Лариса пришла сама и привела с собой подругу. Но она вскоре ушла из команды и сказала мне, что раз она так поступила, то и я должна последовать за ней. Я была маленькой девочкой, без опыта и согласилась. Но учитель меня не пустил. Благодаря ему я и осталась. И вот в этом году "Дуэт L" – 20 лет!

29 падений

– Про ваш дуэт многое говорят, особенно любят обсудить вашу дружбу. А ведь в шоу-бизнесе понятия женской дружбы не существует. Это пиар-ход?

– Мы с Ларисой на протяжении всех этих лет идем по жизни вместе. Я думаю, дружбу пиар-ходом никогда не стоит делать. Это невозможно. Да, часто бывает, что сегодня человек твой закадычный друг, а завтра – никто. Но у нас все по-другому. Есть общие друзья, с которыми мы со школы вместе, свадьба, разводы – все переживали вместе. Говорят, друзья проверяются в беде. Не только. Друзья должны уметь разделить и радость. Если у них нет зависти и темных мыслей, то они настоящие.

Мы с Ларисой совершенно разные. И я не могла понять, почему люди так на этом акцентируют внимание, мол, как два совершенно не похожих друг на друга человека могут дружить? Теперь ясно – просто у них нет такого, они не умеют дружить. А мы умеем. Да, мы можем поругаться, но не обижаемся. Разбежались, потом созвонились, помирились. У нас общие ценности, мы уважаем мнение друг друга и при этом смотрим вместе в одну сторону. Научиться этому невозможно, это дается свыше. Надо найти такого человека, который будет идти с тобой по жизни. Не важно, друг это или подруга, твоя вторая половина или даже ребенок. Мы все встречаемся на этой земле не случайно. И это тоже удача.

– И никогда не надоедаете друг другу?

– Нет, мы даже отдыхаем вместе. Зимой – это обязательные катания на лыжах и сноуборде на Шымбулаке. Обе учились кататься именно там. Помню, было холодно и очень страшно спускаться вниз. В этом плане мы трусихи. Наши инструкторы подшучивали, мол, такими темпами всю оставшуюся жизнь учиться будем. Вставать на сноуборд мне было тяжело. Постоянно падала, за один спуск 29 раз – это рекорд. Спасла специальная защита для ягодиц, но сильно повредила кисть руки. Лариса встала на лыжи на курорте в Швейцарии, но плохо понимала инструктора и доучивалась уже здесь (смеется).

– Кто из вас двоих лидер?

– У нас за все отвечает Лариса. Говорят же, в коллективе должен быть лидер и ведомый. Так что лидер у нас Лариса. Она многому меня учит.

Причина всему – мужчина?

– Песня "Донна Осень" стала вашей визитной карточкой…

– Да, и это радует. У многих казахстанских исполнителей нет такой песни. Есть хорошие группы, имена солисток которых знаешь наизусть, но не можешь вспомнить их хиты.

– За 20 лет про вас ходило немало слухов…

– Да, много. И что мы живем в Америке, что у меня сын от нашего продюсера. Хотя как это может быть, ведь наш продюсер – муж Ларисы (Кайрат Кульбаев. – Прим. авт.)! Потом про меня говорили, что я из обеспеченной семьи. На самом деле мы с Ларисой из обычных среднестатистических семей.

– Один из самых распространенных мифов, что группа расходилась несколько раз, и причиной этому был мужчина…

– Да, группа расходилась, и это правда. Но причиной была беременность Ларисы, от продюсера! Ну если рассматривать с этой стороны, то да, мужчина стал этому причиной (смеется).

– Лариса уехала в Москву, а Людмила – на свою историческую родину в Корею…

– Этого не слышала! Ну если я в Корею, то Лариса тогда должна была уехать в Чувашию. Она – чувашка. Мы какое-то время жили в Москве, когда входили в состав группы "Восток". Когда Лаура (так Ларису называет Людмила. – Прим. авт.) родила, мы с ее маленькой дочкой жили в Москве. Но никогда не переезжали туда.

– Это правда, что вы обе решили уйти из группы и заняться сольной карьерой?

– Лариса занималась сольным пением, пока жили в Москве. Проект назывался "Искра".

Я – ваш кумир!

– Кстати, а что за безумные поклонники, которых чуть ли не в черный список можно вносить?

– Они не безумные, они просто не такие, как мы с вами. Например, в Шымкенте был у нас один фанат, который бегал за нами и кричал: "Я – ваш кумир…", и далее следовал мат (смеется). Причем не "вы – мой кумир", а "я – ваш". Мы когда в первый раз услышали от него такое, у нас челюсть отвисла. Были такие фанаты, которые раскачивали нашу машину, чтобы им автограф дали. Помню, в ЦУМе как-то встретилась девочка из Актобе, которая, увидев нас, от радости начала кричать. Многие признавались в любви, детей от нас хотели. Такие вот они, поклонники, веселые и смешные.

– Записки со странным содержанием получали?

– Разные были, многие из них храним до сих пор. Выясняли, например, кто Лариса по национальности. Со мной-то все ясно, а вот кто Лариса? Я говорю, что ее национальность начинается на букву "ч". И весь зал кричал: "Чукча?!" – "Нет!" – "Чеченка?!". Что она чувашка, никто не отгадывал.

– Через 30 лет какими себя представляете?

– Надеюсь, теми же! Так же будем кататься на коньках, лыжах, сноуборде, но уже с внуками, пить кофе, обсуждать, спорить. Одним словом, будем продвинутыми бабульками с татушками (у Людмилы есть две татуировки. – Прим. автора).

Алматы