Репетируем на сцене
Создатель и духовный лидер американо-испанской группы Brazzaville ирландец со славянскими корнями Дэвид Браун никогда не был в столице Конго Браззавиле. Зато уже дважды побывал в Казахстане. За пару часов до концерта в Астане он встретился с корреспондентом “Каравана” и рассказал о том, что в детстве мечтал стать археологом… Но потом понял, что музыканты девушкам нравятся больше.
– Дэвид, кому принадлежит идея прокатиться с туром по Азии и заехать в Казахстан?
– Девушке по имени Камолла, которая написала нам письмо с просьбой приехать к ним в Узбекистан. Она вышла на знакомых из посольства США в своей республике, и вот мы здесь. Правда, изначально думали съездить только в Узбекистан, а получился целый тур по странам Центральной Азии.
– Вы живете в Барселоне. Остальные члены группы – в Соединенных Штатах, в Лос-Анджелесе. Когда и как вы репетируете, обсуждаете репертуар, планы на будущее, живя на разных континентах?
– Так мы и не репетируем (смеется)! Обычно получается так: я выбираю песни, штук двадцать, посылаю их ребятам с пометками, как им стоит их играть. Конечно, они мои пометки даже не читают. Когда же мы встречаемся – пытаемся собрать все воедино. Но в принципе музыканты все очень хорошие, поэтому проблем не возникает.
– А встречаетесь обычно вместе в Лос-Анджелесе, Барселоне или на нейтральной территории?
– В виртуале – по скайпу (смеется). Вживую я их вижу зачастую лишь перед выступлением, когда приходим настраивать аппаратуру. Тогда у нас первая, она же генеральная, репетиция и происходит. В этот раз мы встретились перед концертом в Туркменистане.
Против MTV и фастфуда
– Пожалуй, Brazzaville – одна из редких групп, у которых есть свой манифест.
– Манифест – это мое искреннее заявление о том, что мне нравится и не нравится, что кажется особенным в этом мире. Я написал его давно. Что-то меняется в моей жизни, меняюсь и я. В любом случае я стараюсь сокращать список тех вещей, которые мне не нравятся, и, наоборот, увеличивать число тех, что люблю.
– А остальные члены группы? Они согласны с вашим списком любимых и нелюбимых вещей? Может, прежде чем вступить в группу, им приходится подписаться под этим манифестом?
– Конечно! Прежде чем начать с кем-то играть, я провожу очень серьезный тест на знание манифеста, на полное соответствие его принципам. У меня в Барселоне под студией есть подземелье, в котором ребята подписывают манифест собственной кровью. Да что там, в моем подземелье все стены исписаны фразами из манифеста (смеется).
– В списке твоих нелюбовий значатся MTV и фастфуд. Если со вторым более или менее понятно, то чем тебе не угодил музыкальный канал?
– А ты вообще смотрела этот канал? Большинство из того, что там показывают, вообще не музыка.
– Но на MTV крутят и клипы Brazzaville…
– Ну там же должно быть хоть несколько хороших вещей!
– В своем манифесте ты пишешь, что рядом с нами существует другой, лучший мир. Конечно, приятно это осознавать, но, может быть, ты назовешь, хотя бы примерно, где он находится? А то “рядом” – понятие растяжимое.
– Да здесь, вокруг нас! Только мы этого не понимаем. Наше восприятие стало настолько ограниченным, что мы не можем его увидеть. Мы – как ходящие во сне. Назвать конкретное место? А его нет. Не нужно ехать в Индию или любую другую страну, не надо лезть на гору в надежде, что там тебе откроется чудесный мир. Просто открой глаза! Я могу найти его где угодно, например, в аэропорту, когда я в ожидании рейса смотрю на взлетающие и садящиеся самолеты.
– Как узнать, что это он?
– Есть признаки. В нашем мире мы все изолированы друг от друга, живем каждый в своей скорлупе. И вот когда ты почувствуешь общность с другими людьми, любовь к ним, знай, это она, другая реальность. Может быть, именно она и есть настоящая…
– Часто приходится давать бесплатные концерты, как в этом туре?
– Ну, знаешь, когда за тобой стоит правительство Соединенных Штатов, – это довольно легко.
– Видимо, американское правительство хорошо оплачивает тебе такие концерты…
– Не-е-ет! Не особо. Но в любом случае это дает возможность выступать во многих странах, и это очень здорово!
– В 2009 году прошла информация, что ты закрываешь Brazzaville и планируешь заняться сольной карьерой.
– Я такое говорил? Да просто утро в тот день выдалось плохим (смеется).
Маша БИККИНИНА, Астана, Руслан ПРЯНИКОВ (фото), Алматы