Досуг по-немецки

Алёна сменила Астану на Западную Европу лет десять тому назад. После окончания факультета иностранных языков. Сейчас пишет докторскую диссертацию в Ганновере и под ником “roeslein” ведет свой аккаунт в “Живом журнале”.

Так уж совпало, что задание редакции – рассказать об отдыхе по-германски, а также заочное знакомство с этой интересной блоггершей пришлись на одно время. Что и позволяет начать исполнение редакционного задания с парочки очень поучительных цитат из постов Алёны (заручившись предварительно согласием автора).

Когда старость – в радость

...Сегодня я оказалась в своей фитнес-студии не как обычно – вечером, а утром, в девять. Пропустила вчера вечером йогу и решила наверстать упущенное на тренажерах.

На входе даже остановилась от неожиданности: вроде помещение то же, но что это? На беговых дорожках и велосипедах – старики и старушки! Все тренажеры заняты пожилыми женщинами и мужчинами. Вот это да!

Подхожу к тренеру – что случилось? Сегодня День пожилых людей? Или дом престарелых привезли на тренировку?

– Так ведь с утра всегда у нас так! – пожимает плечами тот. Оказывается, ради оздоровительного досуга представителей “третьего возраста” даже изменили время работы. Если раньше фитнес-студия открывалась в девять, теперь по просьбе этих милых “одуванчиков” – в восемь утра.

В 7.50 старушки, выгоняя уборщицу, уже рвутся на тренажеры. Я, конечно, и раньше видела одну-две дамы в преклонном возрасте в спортзале, у нас на йогу одна такая ходит. Но когда видишь 20–30 старушек вместе – это, скажу я вам, еще то зрелище!

Одна, в модных сиреневых кроссовках, влюбила меня в себя в буквальном смысле слова. Ухоженная симпатичная бабулька (на спорт – с make up и брюликами в ушах!) ходит немного криво, но с каким достоинством!

Постоянно улыбаясь, она носилась от тренажера к тренажеру и успевала подмигнуть дедушке в обтягивающих коротких шортиках.

Села я на один тренажер после этой бабульки и обомлела– вес она ставит в три раза больше моего!

Потом несколько старушек собрались в кружок и долго хихикали на тему отпуска одной из них с потенциальным, чуть ли не восьмидесятилетним, ухажером. Тот пригласил невесту в Кению на две недели, и она советовалась по поводу йоги на африканском пляже.

Всю дорогу домой я мечтала о пенсии, о свободном времени и, главное, о такой же жизнерадостной улыбке в семьдесят лет.

...В пятницу пошли с друзьями в театр... Это что-то необычное! В церкви поставили около сотни стульев. Там, где обычно выступает пастор, была сцена.

Надо еще сказать, что это был театр импровизации. Ведущие просили зал назвать, например, какой-нибудь цвет, инструмент… Тут же разыгрывалась сцена с этими объектами.

Или, например, возраст, профессия, какие-то страхи абстрактного мужчины. Тут же актеры выдавали смешные сценки с этим персонажем.

Все это действо длилось более четырех часов, которые пролетели очень быстро! Не могу не заметить: играли студенты. Зрителями тоже были они. Молодая активная публика.

Больная тема, естественно, – предстоящий саммит “Большой восьмерки” в Германии. Самодеятельные актеры мастерски инсценировали некоторые актуальные проблемы германского общества, выдавая фразы в стиле ведущих местных политиков. Зрители аплодировали стоя...

Ах, кабаре...

Немецкий юмор по-настоящему понятен только тем, кто не только в тонкостях познал все нюансы языка Гёте, но и освоился во всех местных особенностях бытия. Не забывая того, что в ФРГ всегда соблюдают политкорректность, не выбирая объектом сатиры представителей других наций, а также их народные обычаи.

Весь запал таких грандиозных праздников юмора, как февральский день дурака в Кёльне или общегосударственный карнавал в ноябре, направлен на особенности поведения обитателей того или иного региона страны.

Классический тому пример – известная на всю страну реплика из скетча берлинских кабаретистов: “Уроженец Пруссии, баварец и шваб сидят, пьют пиво. К каждому в кружку залетает муха. Пруссак брезгливо выливает пиво вместе с мухой и требует принести новую порцию. Баварец пальцами вытаскивает насекомое и продолжает опустошать бокал. Шваб делает то же самое, но заставляет муху выплюнуть все, что она успела проглотить”. В этом месте все понимающе хохочут.

Однако самой сильной стороной “индустрии смеха” в ФРГ является политическая сатира, направленная против всех без исключения сильных немецкого мира сего. Достается даже Меркель, не говоря уж о чинах пониже.

Но никто никогда даже вида не покажет, что обиделся. Ибо публичное вышучивание промахов является у немцев частью давней политической культуры и должно восприниматься властью с пониманием.

Взрослые игры в войнушку

Кроме кабаре, театров, библиотек и прочих очагов искусства в Германии множество других, куда более простых способов приятно провести свободное время. Оставим за рамками данного исследования такие традиционные германские занятия вне работы, как путешествия в разные страны или еженедельные посиделки в пивных, кафе, ресторанах... Коснемся чисто молодежных, иногда весьма экзотичных, забав. Например, ролевые игры.

Самая многочисленная категория “игрунов” – это поклонники средневековой “романтики”. Десятки общественных объединений во время отпусков где-нибудь за городом имитируют жизнь в древних поселениях, строго придерживаются старинного уклада и обучаются фехтованию вовсе не на деревянных мечах.

Очень популярны у немцев и своего рода военные сборы на добровольных началах. С маршировкой, преодолением полосы препятствий и вождением боевой техники, оставшейся от Советского Союза и Народной армии ГДР. Любопытно, но даже гомосексуалисты организуют для себя подобные военные игрища, совмещаемые с сексуальными забавами где-нибудь в блиндаже или окопе.

Слишком много адреналина!

Все больше появляется и так называемых “фриков”. Они то и дело шокируют прохожих на улицах своими немыслимыми нарядами.

Этих безбашенных ребят и девчат ваш собкор встречал и на Love Parade в Берлине, и на Life Ball в Вене...

Входят в моду и фрик-дискотеки со всевозможными аудиовизуальными эффектами и, увы, агрессивным внедрением незаконных стимуляторов. Об этом немало рассказывается в электронной книге еще одного экс-казахстанца, переселенца из Караганды Максима Цхая.

Атлетически сложенный мастер единоборств довольно долго работал начальником службы безопасности в самых криминально неблагополучных дискозалах на территории бывшей ГДР. Не угодив, к счастью, на дежурства в печально известном данс-зале “Шаухаус”, не так давно заполнившем еще одну траурную страницу в истории развлечений Германии.

Проблемы в этом заведении начались после того, как Евросоюз открыл некоторые свои восточные границы. Как и предрекали германские криминалисты, из Болгарии, Румынии и Польши потянулись не только желающие честно заработать.

Лейпцигская полиция в числе самых первых высказала озабоченность по поводу активизации на своей территории “юго-восточно-европейской” мафии. Основная специализация таких банд – распространение наркотиков в молодежных увеселительных заведениях. В первую очередь – на дискотеках, где преобладают дети переселенцев из бывшего СССР.

Весной прошлого года танцевальная площадка “Шаухауса” была переполнена. Более тысячи русскоговорящих юношей и девушек любовались новым фрик-шоу и отмечали Международный женский день, кстати, совершенно непопулярный среди коренного населения.

Фейс-контроль и охрану по периметру осуществляла частная фирма, состоящая в основном из тренированных хлопцев, родившихся когда-то в Казахстане и на Украине. Именно они и приняли на себя первый удар смуглолицых молодчиков из наркобанды, попытавшихся проникнуть внутрь помещения.

Когда засверкали ножи, секьюрити вызвали подмогу. Вскоре на улице перед дискотекой разгорелось ожесточенное побоище, в котором сошлись от 150 до 200 крепких парней.

По некоторым данным, на сторону охраны встали и представители той организованной преступной группировки, что гораздо раньше “юго-восточных” застолбила данную территорию.

Видя, что чаша весов склоняется не в их сторону, нападавшие выхватили пистолеты. Именно в это мгновение, на свое несчастье, из танцевального зала соседней дискотеки “Миас” вышли покурить два закадычных друга – Андрей и Василий. Оба они, по данным некоторых германских СМИ, еще в раннем детстве были привезены родителями из Казахстана на свою историческую родину.

Как рассказывал чуть позже потрясенный Василий: “Мы даже не успели понять, что тут идет ожесточенное побоище. Из толпы раздалось несколько выстрелов, зазвенело стекло витрины, мой друг безмолвно рухнул на тротуар...”.

28-летнему Андрею одна из шальных пистолетных пуль угодила прямо в голову. Он скончался на месте.

После нескольких ударов ножом в грудь и живот между жизнью и смертью долгое время находился и 37-летний охранник-“казахендойче”.

Балканских наркодилеров арестовали, однако теперь на разного рода экзотических представлениях вводится усиленный режим охраны.

А многие потрясенные любители особо экстремальных видов досуга в ФРГ сменили прежние развлечения на куда более спокойные.

Сергей ЗОЛОВКИН, собственный корреспондент “Каравана” в странах ЕС, Эмма ЧАЗОВА-ЗОЛОВКИНА (фото)