Детали данных предложений казахстанцы могут уточнить у своего оператора связи. О ходе исполнения операторами связи поручений Президента страны, направленных на поддержку казахстанцев в период режима ЧП, рассказали в министерстве цифрового развития инноваций и аэрокосмической промышленности РК.
Об этом сообщает медиа-портал Caravan.kz
Свободный доступ к Интернету имеет особое значение в связи с переходом учебных заведений на дистанционный формат обучения. Крупнейшие операторы связи страны, в числе которых АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком», АО «Astel», ТОО «Кар-Тел», АО «Кселл», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», ранее уже предоставили бесплатный доступ на сайты вузов, электронные справочные базы данных, онлайн-дневники, порталы электронного образования и другие образовательные ресурсы, рекомендованные министерством образования и науки РК.
Не учитывается сейчас трафик и не списываются мегабайты также при посещении официального вебсайта о коронавирусе www.coronavirus2020.kz, портала электронного правительства www.egov.kz, а также использовании приложения eGov Mobile.
Для поддержки медицинских работников ТОО «Кар-Тел», АО «Кселл», ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» предоставили бесплатную сотовую связь всем врачам, участвующим в борьбе с эпидемией коронавируса. Более 20 тысяч медицинских работников по стране на период режима ЧП получили бесплатные пакеты связи и Интернета.
Для повышения уровня осведомленности граждан об эпидемиологической ситуации операторы сотовой связи обеспечили возможность бесплатных звонков с мобильных телефонов в сall-центр 1406, где граждане могут получить консультации специалистов.
АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком» приняли решение не производить отключение физлиц от услуг фиксированной связи, доступа к Интернету и цифровому телевидению при имеющейся задолженности на период ЧП.
Абонентам социальных тарифных планов, в число которых входят пенсионеры и люди с ограниченными возможностями, ТОО «Кар-Тел» на период режима ЧП предоставило бесплатные пакеты связи и Интернета. Также все операторы сотовой связи обеспечили своих абонентов, находящихся в роуминге, бонусным балансом либо бесплатным интернет-трафиком на соцсети и мессенджеры для связи с родными.
Вместе с тем для поддержки предпринимателей в период режима ЧП некоторые операторы разработали специальные тарифные планы со льготным периодом оплаты за услуги Интернета и видеонаблюдения для дистанционного контроля доступа на предприятия торговли и обслуживания, закрытых на карантин.
Отметим, что в настоящее время операторы перешли на усиленный режим работы. Для бесперебойной работы сетей коммуникаций проводится круглосуточный мониторинг каналов связи. Также был принят ряд организационных мер для усиления работы сall-центра 1414 и перехода государственных служащих на дистанционный режим работы.