Дорожных полицейских в Казахстане будет меньше, но у них может вырасти зарплата

"За последние 5-7 лет количество дорожных полицейских в стране было сокращено практически в два раза: сейчас их 4,5 тыс. человек, ранее численность была свыше 10 тыс. И это закономерный процесс, поскольку мы сделали акцент на внедрении систем видео- и фотофиксации нарушений. Их применение позволяет сокращать количество полицейских на дорогах.

Этот процесс комплексный: мы планируем развивать данные системы, что позволит постепенно и далее сокращать количество дорожных патрулей", - сказал С.Баймаганбетов в интервью Интерфакс-Казахстан во вторник.

Министр напомнил о недавнем 15-процентном сокращении штатной численности центральных органов МВД, добавив, что "но оно не коснулось дорожной полиции".

Он также отметил, что "при сокращении численности выделяемое финансирование не уменьшается, эти деньги идут на стимулирование тех сотрудников, кто работает".

Говоря о повышении заработной платы сотрудникам дорожной полиции, министр сообщил, что МВД в рамках проводимой реформы правоохранительной системы намерено представить правительству предложения о выделении на данные цели дополнительных средств.

"Вопрос повышения заработной платы сотрудникам дорожной полиции поднимается нами давно. В настоящее время мы готовим свои предложения в правительство о выделении соответствующих дополнительных средств, решение остается за правительством", - сказал С.Баймаганбетов в этой связи.

Он также напомнил о планируемом в рамках правоохранительной реформы слиянии комитетов административной и дорожной полиции МВД, при котором дорожная полиция утратит свою самостоятельность.

"Мы сейчас прорабатываем данный вопрос, поскольку в рамках правовой реформы существующий комитет административной полиции освободился от ряда несвойственных ему функций, так же как и комитет дорожной полиции. Поэтому речь идет об их объединении на уровне министерства, на уровне областей действующая структура сохраняется", - рассказал министр.
По его словам, новая структура "с единой функцией охраны общественного порядка будет называться административной полицией".

"Мы разрабатываем новый законопроект об органах внутренних дел и, естественно, различные варианты оптимизации структуры, улучшению взаимодействия изучаем и рассматриваем", - добавил он.

Кроме того, по словам С.Баймаганбетова, МВД в настоящее время по поручению президента страны принимается ряд системных мер по сокращению коррупции в органах дорожной полиции.

"Во-первых, как я уже говорил, продолжается внедрение приборов видео и фото фиксации нарушений ПДД, что сводит к минимуму контакты дорожных полицейских с нарушителями. Второе - широкое внедрение принципа "одного окна", когда получение водительских удостоверений, прохождение различных разрешительных процедур осуществляется в течении короткого времени и в одном месте. И третье - при приеме на работе в органы дорожной полиции мы намерены использовать детектор лжи", - отметил министр в этой связи.

Кроме того, в борьбе с коррупцией активно помогает подразделение собственной безопасности МВД, которое "выявляет в среде дорожных полицейских нарушителей закона и привлекает их к ответственности". "Могу сказать, что количество таких нарушений в 2010 году возросло в два раза", - подчеркнул министр.

Как сообщалось, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на коллегии МВД 14 января, потребовал навести порядок в сфере дорожной безопасности, в первую очередь, искоренить коррупцию на дорогах.

"Необходимо изменить статус и организацию деятельности дорожной полиции. Необходимо максимально сократить контакты полицейских с участниками дорожного движения. Уже сегодня там, где есть возможность, треть всех нарушений выявляется техническими средствами", - сказал тогда президент.

Президент предложил дорожной полиции "стать первой среди правоохранительных структур, где будет применяться полиграфы или детекторы лжи при принятии сотрудников на работу".

Также Н.Назарбаев поручил повысить социальное обеспечение полицейских, одновременно усилив их ответственность.