Дорожная арифметика

Проблема с парковками в Алматы уже настолько избита, что любой автолюбитель понимает бесполезность запросов в администрацию. Причем, нельзя сказать, что вопрос не решается. Постепенно создаются и новые парковочные площади, и современные комплексы. Почему создаются так медленно? Ответ, как обычно, банален. Не хватает бюджетных денег. Есть определенный план мероприятий по благоустройству города, и отойти от него никак не получится.
Однако, обладая хотя бы посредственными знаниями математики, можно понять, что здесь не все чисто.
Немного отвлечемся и представим себе обыкновенную ситуацию. Вы, как автолюбитель, ищете место, где бы оставить свое авто на время пока будете, скажем, совершать покупки. А тут еще человек в форменном жилете завлекает вас занять ближайшее свободное место. Вы спокойно выбираете нужные товары, и с улыбкой предвкушаете спокойную поездку домой. Но вернувшись к своему автомобилю, обнаруживаете хорошую такую царапину на весь задний бампер. Обычно за этим следует вызов того самого молодого человека, который, как вы были уверены, должен отвечать за сохранность вашего авто. И вот тут начинается самое интересное. Парковщик делает невинные глаза и заявляет: "Так и было!". Смею напомнить, что за нанесение тяжких телесных вы можете быть привлечены к уголовной ответственности. И, хотя надавать наглецу по щекам ой как хочется, вы сохраняете каменное лицо и начинаете конструктивный спор. Однако, будь у вас хоть миллион и один свидетель, доказать ничего не получится. И ладно еще, если кто-нибудь (за редким исключением сам парковщик) заметил номер виновного авто. А ведь могут и зеркало скрутить, и даже колесо.
В поисках справедливости вы пытаетесь добиться возмещения от самого парковщика, вызываете старшего по смене. И тут следует еще ряд вопросов. А парковочный талон вам дали? А состояние авто на нем указано? А время приезда-выезда? А фамилия парковщика? И если все детали соблюдены (что в принципе практически не реально), следует кульминация спектакля. Выясняется, что по должностной инструкции парковщик не должен отвечать за сохранность автомобиля. Он, допустим, не имеет даже средств самозащиты. Соответственно, не может, да и не должен оказывать сопротивления возможным хулиганам. В его непосредственные обязанности входит только поиск свободного места и содействие при въезде-выезде с территории стихийной автостоянки. Ключевое слово здесь "содействие". Даже если, несмотря на активную жестикуляцию, вы зацепили ближайшую машину, парковщик, как всегда, ни при чем. Получается, что те самые 100 тенге вы отдали практически ни за что. И человек в жилетке, поскольку ни за что не отвечает, ничего и не делает. А ведь он представляет наиболее работоспособный пласт населения. Получается, что люди в возрасте 28-30 лет ничего не делают, а стоят на улице буквально с протянутой рукой. Не лучше ситуация и с ночными автостоянками. Там та же песня с ответственностью. То есть получается, что нигде никто и ни за что не отвечает, а вот деньги упорно с народа собирают.
А теперь вернемся к математике. В Алматы 500 тыс. автомобилей. Еще около 200 тыс. курсируют в городе из области. Пусть хотя бы 150 тыс. из них встают на ночные автостоянки. Стоимость ее колеблется от 100 до 200 тенге. В среднем берем 150. Итого в день 150*150000 = 22,5 млн тенге. И это только с ночных автостоянок. А теперь представьте, сколько машин останавливается в день на стихийных парковках вдоль дороги. Пусть будет 100 тыс., хотя уверен, эта цифра намного больше. Тем более, что останавливаться иногда приходится не раз за день. С каждого по 100 тенге, и получается еще 10 млн. Итого 32,5 миллиона тенге за день. В городской же бюджет идет ежемесячно 12 миллионов тенге. То есть, либо у сотрудников паркингов не в меру большие зарплаты (утверждают, однако, что официальный оклад парковщика 20 тыс. тенге, и еще тысячу он берет за каждый день работы), либо большая часть денег идет мимо бюджета. А отсюда и нехватка средств на строительство, и полнейший хаос на дорогах. Простые же граждане вынуждены отдавать свои кровно заработанные в надежде, что с их автомобилем ничего не случится во время их отсутствия. А ведь, если не заплатишь парковщику, он может очень расстроиться, и попытаться самостоятельно создать проблемы вам и вашему автомобилю. Исключительно из чувства классовой справедливости. У него-то автомобиля нет. А тот факт, что на нем пахать надо, а не на улице с протянутой рукой держать и позволять чуть ли не рэкетом заниматься, никого не волнует. Точнее, может и волнует, но поделать с этим ничего не получается. Вот и платим ни за что и неизвестно кому. А тем временем, более 800 миллионов тенге ежемесячно исчезают неизвестно куда из наших карманов. А вы говорите, кризис.