Молча достаю из кармана и демонстрирую ему удостоверение с логотипом верблюда и золотой надписью: “Акционерное общество “Караван”. Немая сцена…
* * *
1996 год. “АБВ” больше нет, я – политобозреватель “КАРАВАНА”. В здании редакции на Чайковского только что шикарно отремонтировали… мужской туалет. На фоне его кафельно-никелевого великолепия наши рабочие кабинеты с обшарпанными стенами и разваливающимися на глазах письменными столами выглядят убогими сараюшками. Вот в этот дворец я направляюсь по коридору, чтобы набрать воду в электрочайник. И тут навстречу – босс, председатель АО “КАРАВАН” Борис таки Абрамович Гиллер! Большая редкость встретить его в наших палестинах, да еще в сопровождении каких-то иностранцев. При виде меня БАГ расплывается в улыбке и изрекает: “А вот, господа, наш мастер политобзора, гроза чиновников”. После дежурных “О, realy? Nice to meet you!” шеф решительным движением плеча подталкивает меня к приоткрытой двери гламурного нужника со словами: “Виктор, вы к себе, правда?”.
Еле сдерживая истерический хохот, исчезаю за волшебной дверью…
Байка от Феликса Габитова
1995 год. Выходит очередной номер “Караван-блица”. С утра на планерке, как обычно, обсуждаем: кто хорошо, а кто неважно из корреспондентов приложился к его созданию. На одной из полос опубликован увлекательный текст, а под ним подпись: “Юлия Хобот. Фото Игоря Хоботова”.
– Чтобы я вас вместе никогда больше не видел, – зло изрек Вадим Борейко, предварительно похвалив обоих. И улыбнулся в обе стороны…
Алматы