Дорога домой

За разъяснением мы обратились к начальнику департамента контроля за нелегальной миграцией города Алматы Айкельды Асанову.

– Процедура получения вида на жительство регламентируется Законом о миграции Республики Казахстан. Там, в статье 24, обозначены основания для выдачи или аннулирования разрешения вида на постоянное проживание на территории Республики Казахстан.

Есть соответствующий приказ за номером 338 – это инструкция о порядке постановления на учет заявлений от граждан, желающих получить вид на жительство. Для этого необходим пакет документов, который включает в себя заявление в произвольной форме, анкету, заполненную на двух языках, автобиографию, копию национального паспорта. Основанием для выдачи вида на жительство может стать также листок убытия – снятие с регистрационного учета по месту жительства. Также требуется справка о платежеспособности, подтверждающая, что на личном банковском счету заявителя имеется сумма 1 441440 тенге. Исключение составляют жители стран СНГ – России, Беларуси, Украины. Сюда же прилагается справка о том, что человек не инфицирован заболеваниями, которые могут спровоцировать эпидемию на территории Казахстана.

При наличии этих документов все оформляется в течение 1–3 месяцев. Более длительный период процедура занимает при неполном пакете документов.

Еще одно “но” – это наличие справки о несудимости. В законе ее нет, а вот в перечне приказа она имеется. Поэтому многие отказываются ее предоставлять, и тогда мы сами направляем запрос о ее выдаче в МИД. А ответ можно ждать до полугода.

Что касается бланков для заявлений – это все бесплатные формы, их обязаны предоставлять в районных департаментах. Если возникают какие-то вопросы, то лучше обратиться в департамент миграционной полиции города Алматы.

Зарина АХМАТОВА