Прийти на тренировку решились солисты коллектива ЗАКИР и ШОЛПАН. Поначалу ребятам казалось, что ничего сложного в бросании камней на льду нет, но первые упражнения убедили их в обратном. Для начала нас попросили надеть на обувь слайдеры. Это что-то вроде съемной подошвы, предназначенной для хорошего скольжения по льду. Певцы горели желанием сразу приступить к игре, но их пыл остудила тренер Ольга ЗАЙЦЕВА:
– Чтобы правильно бросать камни, нужно несколько тренировок. А чтобы стать более или менее нормальным игроком – два года.
Ольга показала базовое упражнение в кёрлинге – скольжение спортсмена при броске камня. Для правильного исполнения необходимо держать равновесие и четко ставить ногу. У Закира это получилось примерно с четвертой попытки.
– Если честно, когда смотрел кёрлинг по ТВ, всегда клонило в сон, – говорит певец, пытаясь выполнить очередной воображаемый бросок, – Но сейчас понимаю, насколько это интересно. Атмосфера на льду – как будто мы в горах на свежем воздухе.
Шолпан, коллеге Закира по группе, упражнение далось гораздо тяжелее. Первые три попытки она не смогла удержаться и с криками “мамочки!” пласталась на льду:
– Не могу понять, почему у меня не выходит. На коньках я вроде отлично катаюсь, занимаюсь сноубордом, а здесь удержаться не могу! Давайте я лучше со щеткой поработаю! – и в этот момент у девушки наконец получается прокатиться без падения.
Работать щетками в кёрлинге – тоже дело непростое. Как правило, таких ребят в команде называют свипперами (от английского sweep – “мести”, “подметать”).
– От свипперов в игре зависит очень многое, – объясняет Ольга Зайцева, – они не просто расчищают дорогу камню, их работа улучшает скольжение. Кроме того, можно корректировать направление камня.
За щетку Шолпан взялась с большой охотой и тут же попыталась “свипповать”.
– Представь, что это швабра, а ты занимаешься уборкой дома, – смеясь, подсказывает Закир. – А человека, который руководит процессом, тоже как-то называют?
– Его зовут “скип”, – говорит инструктор, – по сути, это капитан, человек, который принимает решения. Именно он думает о том, куда и каким образом направлять камень.
Дальше ребята попытались исполнить все то, чему научились. Для первого раза получилось неплохо. По крайней мере первый опыт желания заниматься кёрлингом у музыкантов не отбил.
– Меня на самом деле заинтересовал кёрлинг, – делится впечатлениями Шолпан. – Хочу научиться азам, может, серьезно им займусь.
– Оказалось, это не совсем простой вид спорта, – продолжает Закир, – полагал, что кёрлинг сродни боулингу и научиться не составит труда. Но я сильно ошибался, нужно держать хорошую осанку, равновесие, иметь растяжку.
После того как ребята переоделись, мы понаблюдали, как играют опытные кёрлингисты, и поговорили о том, чем ребята занимаются сейчас.
– Многие люди говорили, что мы распались, – говорит Закир, – но это неправда. Нашей группе пошел шестой год. Есть у нас и свои слушатели, для которых мы записываем песни и готовим альбом. Что касается того, куда мы пропали, – да никуда! Просто у нас период сейчас такой – творчество.
– Тем более музыкой мы занимаемся для души, для тех, кому нравится, что мы делаем, – присоединяется Шолпан.
– Значит, у вас есть и основная деятельность?
– Я помогаю брату в строительном бизнесе, – отвечает Закир.
– Я по образованию финансист, изучаю разные языки, но на работу пока не вышла. Работает муж, – говорит Шолпан.
– Несмотря на это, музыку мы бросать не собираемся, – успокаивает Закир, – летом и зимой даем определенное количество концертов.
Понаблюдав за игрой других любителей кёрлинга, мы поняли основные правила и цели игры. Вот они-то как раз-таки оказались простыми. Главное, сделать так, чтобы в конце периода (в кёрлинге период называется “энд”) в так называемом “доме”, который находится в центре мишени, камней твоей команды было больше, чем у соперника. Тот, кто выиграет больше эндов из десяти, и становится победителем матча.
– А чем-то экстремальным вы раньше занимались?
– Я периодически катаюсь на доске, – отвечает Шолпан. – Меня заразила этим сестра. Практически каждые выходные бываем на Шымбулаке. Мой супруг очень любит лыжи, поэтому мы с ним часто спорим, как в фильме “Елки”, – кто круче: лыжник или сноубордист? (Смеется.)
– А я семь лет занимался брейк-дансом, – вспоминает Закир. – Помню, мы с друзьями хотели, чтобы брейк-данс включили в программу Олимпийских игр! (Смеется.) Потом в течение трех лет увлекался паркуром, а сейчас где-то два года боксирую.
– Ты ведь участвовал в проекте “Чемпион”, где боксировал с другими звездами…
– Да, был такой опыт, к сожалению, в финале я не смог выступить, хотя по очкам попадал туда. У меня были победы, и нокаутом тоже, еще в одном поединке я победил певца Айкына (улыбается).
– Почему так вышло с финалом?
– Я пришел на проект позже остальных – на замену травмированному участнику. Организаторы сказали мне, что, так как я пришел позже и участвовал не сначала, сил у меня больше. В общем, это и стало причиной.
В это время тренировка кёрлингистов подошла к концу. На выходе Закир узнал расписание и решил, что как-нибудь вновь наведается сюда. А Шолпан и вовсе обещала не только прийти в следующий раз, но и привести друзей.