"Предварительный доклад о крушении малайзийского лайнера Boeing 777, совершавшего рейс MH17, планируется обнародовать в первую неделю сентября", - сообщил представитель Нидерландского совета по безопасности (НСБ) Вим ван дер Веген.
НСБ - главная инстанция, ведущая расследование крушения MH17 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Пассажирский самолет Boeing 777 Амстердам-Куала-Лумпур малайзийской авиакомпании потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту находились 298 человек, все погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Среди 298 пассажиров лайнера 196 человек были подданными Нидерландов.
Представитель НСБ рассказал «Коммерсанту», что в документе, точная дата его публикации пока не определена, будет отражена информация из разных источников (бортовые самописцы, диспетчерская служба, радиолокационные станции, спутниковые снимки, заключения международных специалистов, побывавших на месте катастрофы).
Как пояснил ван дер Веген, специалисты ведомства завершили работу на Украине, анализ собранных данных будет вестись в штаб-квартире НСБ в Гааге. По стандартам ICAO, предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после катастрофы, однако в этот раз было сделано исключение, так как международные эксперты были сильно ограничены в доступе к месту трагедии.
Расшифровкой бортовых самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Лондоне. "Мы передали британцам "черные ящики", поскольку в мире есть лишь несколько центров, способных качественно провести их расшифровку. Полученную информацию британские коллеги направили в Гаагу - она войдет в предварительный отчет", - сказал ван дер Веген.
На просьбу издания прокомментировать заявления малайзийского министра транспорта о том, что данные "черных ящиков" могут быть обнародованы уже на этой неделе, представитель НСБ ответил, что ему о таких планах неизвестно.
После публикации предварительного отчета НСБ займется составлением итогового доклада. На это, по словам ван дер Вегена, может уйти несколько месяцев.
Собеседник газеты пояснил, что проект итогового отчета по правилам ICAO должен быть разослан всем странам, имеющим отношение к инциденту, у которых будет 60 дней для составления комментариев к документу. Только после этого доклад будет выставлен на сайте НСБ.