ДОГОВОР О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ВОЕННЫЙ БЛОК, СЧИТАЕТ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ СКБ

Главная функция Договора о коллективной безопасности - политическая и предусматривает решение спорных вопросов мирными средствами. В то же время мы рассматриваем Договор и как силу сдерживания против тех возможных проблем, которые могут быть для безопасности стран-участниц, сказал Николаенко, комментируя возможность совместного противостояния странами-членами ДКБ опасности, угрожающей одному из государств-участников Договора.
По его словам, статьи 2 и 4 Договора предусматривают в случае обострения ситуации для одного или нескольких государств-участников ДКБ срочные консультации и применение тех или иных средств, в том числе оказание военной помощи.
Говоря о механизмах оказания помощи, Николаенко отметил, что в случае поступления соответствующего обращения одного из государств-членов ДКБ созывается экстренное или неэкстренное заседание на одном из уровней, предусмотренных Договором. Проводятся консультации, взвешиваются все возможности по линии министерств иностранных дел, политические шаги - на двусторонней основе или на уровне международных организаций, задействуются рычаги политического урегулирования конфликта, а также возможности министерств обороны, Комитета секретарей Совета безопасности. Последнее слово здесь - за президентами стран-членов Договора.
"Однако мы стремимся к тому, чтобы на пространстве СНГ сохранялось единой оборонное пространство, а также развивалось, пусть и на более низком, нежели в ДКБ, уровне, военное, военно-техническое сотрудничество, применялись механизмы для мирного урегулирования тех или иных конфликтов", - отметил генсек СКБ.