Догонялки с цивилизацией

У него так замечательно получались иллюстрации к литературным произведениям, что некоторые из них (современных авторов) даже хотелось прочесть.
Это удивительное свойство - облагораживать самый заурядный текст и где-то даже домысливать за автора его собственных героев, весьма нравилось издательствам.
Когда на смену понятию "план" пришли законы рынка, и читателя принялись усиленно кормить российскими детективами, художник переключился на детские книжки, и получалось дивно.
Но вот в один прекрасный день ему сообщили, что отныне рисунки необходимо предоставлять в электронном виде. Долго бестолковый романтик не от мира сего не мог понять, что это значит. Звучали непонятные слова - файл, расширение, сканер.
Ему казалось, что подобно тому, как лучшие романы и проникновеннейшие повести всех времен могли быть написаны только от руки, так и теплую поверхность его творений никогда не передаст некий механизм под названием компьютер. Он честно попытался понять обозначения и символы этой машины, но сразу понял, что просто боится ее. Компьютер ответил полной взаимностью. Есть люди, физически и психологически несовместимые с Enter, и наш художник - ярко выраженный их представитель.
Он продолжал рисовать по-старому, но издательские требования не делали исключений. Тогда он уехал из Аматы в Усть-Каменогорск, где чрезвычайно обрадовались такому гостю. Но пришлось переключиться на оформительские работы, что, впрочем, доставляло творческой личности не меньшее удовлетворение, а для себя и друзей он начал писать пейзажи.
Прошло несколько лет, и цивилизация настигла его и там. Буклеты и брошюры, которые обеспечивали мало-мальский хлеб насущный, затребовали тех самых ужасных "электронных носителей". В панике художник уехал в глухомань, в забытую всеми деревню, и судьба его печальна. Местные традиции самогоноварения, столь развитые среди малочисленного населения, не миновали и его. Душа требовала покоя - и обрела его за счет алкогольных иллюзий.
Так, не пожелав сделать исключения и предоставить для вдохновения особые, как бы индивидуальные условия, цивилизация лишилась талантливого мастера.
То, что вызывало эмоции, заставляло думать и переживать, было заменено бездушной компьютерной графикой. Прощай, художник…