Добрые и пушистые

Как-то Ольга зашла в магазин и поразилась – как забиты китайским ширпотребом. А затем вспомнила о… старых славянских куклах-оберегах, открыла книги, порылась в Интернете, узнала все про домовых, чайных, масленицах… Первые куклы подарила знакомым. Эффект оказался моментальным – сразу начали заказывать обереги на все случаи жизни – от сглаза, для богатства…

– Одна девушка попросила помочь выйти замуж, – рассказала мастер. – Сделала парочку домовых. Считалось, если в доме нет домового, счастья не будет. Хорошие хозяйки старались поддерживать чистоту, пекли пироги – задабривали своего покровителя. И обязательно шили куклу, похожую на домового, – чтобы играл и не сердился на хозяев.

Своих кукол Ольга "лепит" из всего, что есть под рукой. Голова и нос – из капроновых колготок и синтепона, волосы – из остатков пряжи, лапти – из сетки. Каждая кукла неповторима. Особый характер – у чайной куклы. Верили, что, если чайную разозлить, она обожжет паром или кипятком. У Ольги все чайные – пухлые, румяные, сказочно добрые. А вот у куклы-оберега – никакого выражения. Даже глаз нет. Делают ее без ножниц. Чтобы не перерезать нити судьбы.

– Считалось, что безглазая кукла-оберег недоступна для злых сил, – рассказала Ольга. – Ее вешали над детской кроваткой. Для платья брали красный лоскуток – цвет солнца и здоровья. Узор в виде кругов, крестов, розеток символизировал тепло, фигурки оленей – плодородие, ромбики – засеянное поле.

Обереги Ольги Веселовой поселились во многих домах Риддера. Я тоже не удержалась – взяла куклу-домового. Если в моей квартире живут Кузя или Нафаня, пусть у них будет своя игрушка. И им веселей, и мне в дом счастье.

Усть-Каменогорск