Для дорожной полиции настали золотые времена?

На этой неделе Сенат Парламента Казахстана одобрил предложения согласительной комиссии по преодолению разногласий с Мажилисом по проекту закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения”.

Таким образом, документ считается принятым Парламентом в целом и в виде закона направляется на подпись главе государства.

Теперь нормами закона увеличиваются сроки лишения водительских прав при повторных правонарушениях, ужесточается ответственность за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, пересечение проезжей части дороги, повлекшее создание препятствия для движения, за остановку или стоянку транспортных средств на клумбах, детских или спортивных площадках.

Вводится ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления, либо за передачу управления таким водителям.

Ужесточается ответственность за нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения.

Документом также предусматривается проверка знаний правил дорожного движения в случае совершения неоднократных административных правонарушений в течение года.

Вместе с тем закон упрощает процедуру наложения и исполнения административных взысканий, а также предусматривает меры по упорядочению процедуры задержания, постановки на штрафную стоянку транспортных средств.

Документ предусматривает меры наказания за использование мобильного телефона во время управления транспортом, за незаконное использование звуковых и световых сигналов. Его нормами ужесточается ответственность за нарушение правил пользования ремнями безопасности – в виде штрафа до 5 МРП (месячный расчетный показатель, 1 МРП равен 1168 тенге).

Кроме того, за вождение в нетрезвом состоянии первый раз водители будут лишаться прав до 2 лет, при повторном нарушении – до 5 лет, в третий раз – до 10 лет.

Вместе с тем каждые 10 лет водители должны будут проходить обязательную проверку знаний правил дорожного движения.

При этом Мажилис не согласился с предложением Сената отменить ранее заложенную в законопроекте норму о пожизненном лишении водительских прав.

Сенаторы предлагали пожизненное лишение прав водителей за вождение в нетрезвом состоянии заменить 7-летним сроком. Как видите, консенсус был достигнут. Но какой ценой!

Жанар КАНАФИНА