Tengritravel.kz узнал причину, по которой пилоты "занимаются творчеством" в небесах.
Flightradar24 - публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов. За перемещением некоторых из них следила пользователь Facebook Асемгуль Мукашева, которую заинтересовало, почему пилот не заходит на посадку сразу, а сначала кружит над аэропортом.
Скриншот Асемгуль Мукашевой
По словам пилота отечественной авиакомпании Игоря Данилова, круги на Flightradar - это так называемая зона ожидания. Пилоты таким образом ждут улучшения погоды или очереди на посадку.
- Одна из причин - погодные условия. В зависимости от количества топлива на борту компьютеры просчитывают, сколько времени экипаж может находиться в зоне ожидания, или когда стоит уходить на запасной аэродром. Окончательное решение принимает командир экипажа. Время ожидания бывает разное, как правило, не больше 30 минут. Пилоты всегда рассчитывают количество топлива с учетом зоны ожидания. Сейчас же топливо стараемся экономить, поэтому долго не кружим, - рассказал эксперт.
Скриншот Асемгуль Мукашевой
Пилот также рассказал, что пилоты "рисуют" не только круги, но и спираль. Точнее, несколько самолетов в зоне ожидания, кружась на разной высоте, образуют такой рисунок.
- Правила пребывания в зоне ожидания прописаны в Международных правилах полетов. В этой зоне самолеты ожидают своей очереди на посадку. В особенно загруженных аэропортах могут кружить несколько самолетов одновременно. Диспетчер в порядке очереди дает самолетам разрешение на посадку. Интересно, что рисунок в зоне ожидания над загруженными аэропортами напоминает спираль, то есть несколько самолетов рисуют круги на разной высоте, в зависимости от очереди, - говорит он.
По словам Игоря Данилова, причиной кругов может стать и техническая неисправность, диктующая необходимость сжечь топливо для уменьшения посадочной массы самолета до допустимой величины. Так, самолет может провести в зоне ожидания несколько часов.
- К примеру, вылетел самолет из Алматы, и пилоты заметили неисправность в показателях системы. Чтобы проверить борт, его направляют в зону ожидания. Пока он летает по кругу, его проверяют, выполняют необходимые по техническим документам процедуры. Бывают случаи, когда самолету нужно сжечь топливо. Редко, но такое может произойти: к примеру, борт взлетел, но колеса шасси не убрались. В таком случае ему нужно совершить посадку в аэропорту вылета. Но топливный бак полный, а максимальная посадочная масса борта превышена, и в целях безопасности приходится сжигать топливо, чтобы масса уменьшилась. К примеру, экипаж направлялся в Сеул, время в пути предполагалось семь часов. Так, кружить в небе придется долго, два или три часа, чтобы дождаться снижения массы до нужного лимита. Пассажиров всегда предупреждаем о том, что посадка задержится на 10-15 минут, - говорит пилот.