ДИСКОтека

На волне оживающего брейкбита решили активироваться и его передовые деятели –

The Prodigy. Во всяком случае, сейчас как никогда можно заработать на этом и попытаться возглавить новую волну музыки, построенной на ломаных ритмах.

Кто бы что ни говорил, а The Prodigy – это явление. В следующем году группа отметит двадцатилетие, что для проекта, предназначенного изначально для танцевальной сцены, более чем внушительное достижение. И если, будучи одними из множества рейв-музыкантов, они жили от сингла до сингла, то в какой-то момент стали разбрасываться убойными альбомами – один другого краше.

После убийственного диска 1997 года The Fat Of The Land наступило затишье, которое впору было бы назвать коллапсом. Четвертая студийная работа группы, появившаяся уже в этом тысячелетии, Always Outnumbered, Never Outgunned (2004 год), не внушила оптимизма ни по поводу будущего группы, ни по поводу всего движения, которое The Prodigy некогда возглавляли. “Брейкбит мертв, – можно было бы сказать... – Ну, или спит”.

Над той пластинкой единолично работал главный продюсер проекта Лайэм Хоулетт плюс приглашенные им вокалисты и музыканты. Альбом больше напоминал сольную работу, которую Лайэму удобней было реализовать под уже раскрученным лейблом. В тот же период развала собственным сольником покозырял и голос The Prodigy Максим Реалити.

Спустя почти пять лет справедливость восторжествовала. Три участника из золотого состава группы опять вместе. Третьим стал главный шоумен проекта Кит Флинт, всегда поражавший аудиторию своим внешним видом и поведением на сцене.

Пластинка Invaders Must Die вышла хоть не идеальной, но довольно целостной. И даже если The Prodigy не светит вновь стать властителями душ, то всколыхнуть чувства заждавшихся фанов, а заодно и само болотце брейкса, вполне по силам.

Единственный провал диска – его… подозрительное начало в виде заглавного трека Invaders Must Die. То ли это рекламный ролик на самих себя в юности, то ли еще что, но назовите все ударные хиты The Prodigy десятилетней давности, и вы не ошибетесь: фишки из них так и сыплются в этой коллажной композиции. С другой стороны, если у парней еще с прошлого века накопилась куча винтажных синтезаторов и сэмплов, почему бы не ввернуть их при случае? Да и не так стыдно цитировать самих себя, если некогда этот звук ты собственноручно “нарулил” и подсадил на него всю агрессивно-прогрессивную молодежь.

Нечто более самостоятельное представляет следующий трек, он же первый сингл – Omen. Ну а настоящий разгон наступает на третьем треке – Thunder. При известной вторичности опус Take Me To The Hospital можно назвать одним из ключевых треков пластинки. Задевающие ностальгические струны синтезаторные партии, знакомый с детства бит плюс проверенным способом искаженный вокал – все это относит к ударному хиту группы Out Of Space. Не знаю, вернет ли этот трек моду на саунд 90-х, но отменно продуманные партии способны обеспечить ему успех на танцполах, если, конечно, это не вечеринка ретрофобов.

Warrior’s Dance и World’s On Fire – другие треки, которые наверняка захотят услышать состарившиеся фаны The Prodigy. Старый добрый брейкбит, милые сердцу звуки и перебивки – Лайэм Хоулетт определенно ваял эту пластинку с особым вдохновением.

Из редких “спешл гестов” на альбоме Invaders Must Die назовем Дейва Грола, основателя Foo Fighters и бывшего барабанщика Nirvana. Вспомнив свою юность за ударной установкой, он украшает и без того буйные аранжировки в треках Run With The Wolves и Stand Up своими брейками. Бигбитовая вещица Stand Up стала неплохой концовкой диска. Относительно спокойная композиция привлекает партиями духовой секции, кислотными завываниями и синтезаторным хуком (крючком), будто бы один в один содранным у наших парней из Freecadelic Jah.

Артем КРЫЛОВ