Десятого января российский медиа-портал Sm-news.ru опубликовал материал о казахстанском певце Димаше Кудайбергене, где авторы сравнили его популярность с известной южнокорейской группой BTS. По утверждению авторов, наш соотечественник в ближайшем будущем может составить серьезную конкуренцию бойз-бэнду номер один во всем мире.
Как указано в материале, Димаш уже в 2020 году вполне может стать самым популярным азиатским музыкантом благодаря его певческому таланту и навыкам композитора. Кроме того, казахстанец высказывался, что хочет сотрудничать с одним популярным корейским продюсером, а ранее уже работал с известными азиатскими K-pop-звездами. Также авторы утверждают, что "в планах у казаха сотрудничать с теми людьми, которые смогут обеспечить ему хорошие творческие условия".
В заключение российские корреспонденты рассказывают о слухах, что Димаш вполне может выступить с BTS или даже примкнуть к коллективу на какой-то срок, что будет весьма неожиданным поворотом.
В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz задалась вопросом, действительно ли отечественный певец Димаш Кудайберген может составить конкуренцию одной из самых популярных в мире поп-групп.
Мировое признание и награды исполнителей
BTS, также известные, как Bangtan Boys или Beyond The Scene, – одна из ведущих корейских групп на мировой музыкальной арене. Группа получила мировое признание еще в 2017 году, когда одержала победу в номинации «Лучший артист социальных сетей» на одной из престижнейших музыкальных премий мира Billboard Music Awards.
Группа существует с 2013 года, и за это время в копилке артистов собралось огромное количество различных наград и премий. Самыми важными из них можно считать первые места в разнообразных номинациях от Billboard Music Awards, MTV Europe Music Awards и iHeartRadio Music Awards. Полный список регалий группы можно посмотреть тут.
Помимо этого, BTS стала первой южнокорейской группой в истории, которая была приглашена на церемонию Грэмми в качестве почетных гостей, где артистам довелось выступить. Правда, выиграть номинацию им не удалось. К слову, продюсер данного гетеросексуального коллектива Бан Ши Хёк в прошедшем году удостоен звания «Продюсер года», а уже упомянутый выше журнал Billboard отнес его к важной части «нового поколения в музыке».
Димаш Кудайберген также может похвастаться немалым количеством регалий, которые ему удалось завоевать за годы своей музыкальной деятельности. Однако по сравнению с успехом миловидных мастодонтов корейской поп-сцены заслуги стоит отметить, что значимые награды казахстанцу вручали в России и в Китае, где он больше всего популярен.
Из последних орденов музыкального фронта - это победа в номинациях «Открытие года» и «Вокалист года в классической музыке» на российской музыкальной премии «Виктория». Также в 2019 году в Китае он стал самым популярным зарубежным артистом, а под конец года Президент РК Касым-Жомарт Токаев вручил ему почетное звание «Заслуженный деятель Казахстана».
Но и о каких мировых наградах речь пока не идет. Можно предположить, что артисту это и не нужно, так как «казахстанский соловей» (так его не раз называли в СМИ) неоднократно говорил, что занимается музыкой не ради признания, а ради творчества.
Просмотры клипов и популярность песен
С момента своего дебюта BTS продали более 5 миллионов записей по всему миру, а их пластинки неоднократно попадали в топы мировых музыкальных рейтингов. К примеру, за 2019 год они выпустили три альбома, каждый из которых занимал первые места в престижном топе Billboard 200. Успех в чартах и огромная популярность во многих странах позволили группе приобрести статус «крупнейшего бойз-бэнда в мире» по версии многочисленных западных изданий.
Кроме того, стоит обратить внимание на количество просмотров клипов группы, которое поистине поражает. В среднем каждая видеоработа южнокорейских мальчиков в трико собирает не менее 500 миллионов просмотров на YouTube. Далеко не каждый исполнитель с мировым именем может таким похвастаться.
Самым ярким примером популярности бойз-бэнда может служить тот факт, что 10 января у них вышла очередная видеобомба, которая вырвалась в топ номер один мировых трендов и собрала за несколько часов более 14 миллионов просмотров.
Димаш Кудайберген также может похвастаться хорошей статистикой продаж своих песен. К примеру, его дебютный альбом получил платиновый статус всего за 37 секунд после старта продаж, а за час релиз стал трижды платиновым. Но вот с клипами дела обстоят не так замечательно, как хотелось бы.
К великому сожалению, шестиоктавный конкурент BTS не может похвастаться такой замечательной статистикой просмотров, так как максимум его видеоработы собирали 4 миллиона просмотров, что свидетельствует о меньшей популярности артиста, либо о худшем качестве клипов. К слову, фанаты неоднократно высказывались негативно касательно работы режиссера этих видео.
Концерты по всему миру
В этом случае очередное очко вновь уходит в набитую копилку накрашенных поп-певцов из Южной Кореи. По данным СМИ, в 2019 году группа BTS стала мировым лидером по продаже билетов на свои концерты.
В среднем на каждый из концертов приходит в среднем 51 106 человек, подсчитали исследователи. Однако в зависимости от места проведения мероприятий количество проданных билетов отличается: так, на стадион Уэмбли в Лондоне пришли 114 тысяч человек, в Париже на стадионе Стад де Франс собрались 107 тысяч слушателей, а на концерт на стадионе Альянц-Парк в Сан-Паоло было продано 84 700 билетов. Кроме того, на текущий год ярковолосые повелители микрофона анонсировали стадионное мировое турне, которое охватит более 50 стран.
У нашего соотечественника с концертами тоже все обстоит очень хорошо. На 2020 год у Димаша также расписан стадионный тур, билеты на который уже поступили в продажу. Однако охватывает он гораздо меньшее количество стран и тем более городов, так как казахстанского кумира всей планеты по сравнению с BTS только недавно признали на мировой арене.
Показателем тому может служить первый концерт Димаша в Нью-Йорке с аншлагом на 7 тысяч человек. Очередной пример для сравнения с южнокорейскими конкурентами, которых уже давно признали в Америке.
Многомиллионные заработки артистов
За прошедший год ухоженные южнокорейские мужчины дебютировали в рейтинге 100 самых высокооплачиваемых звезд мира по версии Forbes и сразу оказались в первой половине списка. Оказаться сразу на 43-й позиции рейтинга BTS помог рекордный доход за прошедший год - 57 миллионов долларов (до уплаты налогов). Скромные покорители сердец обоих полов стали единственными участниками рейтинга из Южной Кореи, а также единственной группой в списке.
Кроме того, благодаря своей невероятной популярности и интересу фанатов к корейской культуре артистам удается ежегодно приносить в копилку родного государства около 3,6 миллиона долларов.
В случае с Димашем Кудайбергеном неизвестно, сколько удается зарабатывать артисту благодаря своей концертной деятельности. Возможно, причиной является его врожденная скромность и воспитанность, которые не позволяют исполнителю кичиться на весь мир своими многомиллионными заработками.
Однако в СМИ все-таки утекают кое-какие интересные мелочи из жизни прославленного казахстанца. К примеру, не так давно фанатам удалось выяснить, что у артиста появились уникальные часы стоимостью почти 390 тысяч долларов. Кроме того, о достатке певца может говорить и стоимость билетов на его концерты, которая может достигать 500 тысяч тенге.
Фан-база исполнителей
Одна из черт, которая отличает ярковолосых корейских певцов от подобных им подражателей, – это взаимодействие с многомиллионной фан-базой, которая расплодилась по всему миру. Поклонники BTS неоднократно рассказывали, что, несмотря на свою огромную популярность, члены поп-группы регулярно проводят фан-встречи, где общаются со своей преданной «аrmy» («армия» - так участники группы называют своих фанатов).
Кроме того, корейские исполнители являются активными пользователями соцсетей. И, когда у них нет времени на личные встречи с поклонниками, используют Интернет в качестве средства коммуникации. На сегодняшний день фан-база BTS насчитывает сотни миллионов человек, наибольшее их число проживает, естественно, в Южной Корее.
С количеством поклонников у нашего талантливого исполнителя также нет никаких проблем. По данным СМИ, концерты казахстанца периодически посещают поклонники из 50 стран мира. Однако аудитория Димаша при всем ее многообразии значительно скромнее, чем у южнокорейских исполнителей, так как наибольшая фан-база Кудайбергена сосредоточена в Китае, в то время как BTS пользуются невероятной популярностью не только в родной Корее, но также и в США, Европе и даже странах СНГ.