Возвращаемся с приятелем из Бельгии через немецкий город Аахен. Неподалеку от мегаполиса, за сеткой, огораживающей автобан, вдруг мелькает что-то серое.
– Волк!
Хищник, не поворачивая головы в сторону автомобиля и не обращая внимания на фотографа, лениво трусит в лесную чащу.
Километров через пять открывается с пригорка поляна. Там греются на солнышке олени. Около десятка. Они тоже не боятся человека.
Осторожно – дикие свиньи!
За последние 30 лет поголовье одних только косуль в Германии возросло в десять раз! А в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, где и расположен упоминавшийся выше Аахен, на каждые 100 гектаров леса приходится уже свыше двух сотен кабанов.
Андреас Леппман, один из руководителей Немецкого союза охраны охоты (DJV), в своем эксклюзивном интервью нашей газете признал, что поголовье этих прожорливых хрюшек в целом по Германии превысило все мыслимые нормы. И это при том, что в установленных законом пределах только за минувший сезон по лицензиям здесь было отстреляно или, как деликатно выделил герр Леппман, "взято" около 300 тысяч (!) кабанов.
Но и такие ощутимые потери совершенно не сказываются на агрессивном поведении секачей. Жители не только крохотного курортного города Бад Сааров в предместьях Франкфурта-на-Одере, но и обитатели самого Берлина все чаще видят на своих улицах целые выводки кабанов. Те безбоязненно громят и курочат мусорные баки в поисках чего-нибудь вкусненького.
Хорошо, если в этот момент по дороге зверю не попался человек! А то ведь в городке Мюнден близ Касселя 65-летняя пенсионерка, ее 62-летний сосед и 20-летний студент были очень серьезно ранены матерым кабаном.
Убегая от полицейских в лес, зверюга снес по дороге пару заборов и пропорол бок припаркованному на обочине лимузину. Всего же, по подсчетам объединения страховых компаний, GDV, только за минувший год и только столкновений транспорта с дикими животными было по стране 240 000 случаев. Материальный ущерб от подобных аварий – до 240 миллионов евро за год.
Стрелять... по правилам Геринга
При таком раздолье для дичи охотников тоже более чем достаточно. 355 000 обладателей ружей и винтовок различных систем носят с собой членские билеты DJV.
При этом каждый обязан подчиняться "Имперскому закону об охоте" от 1934 года. Разработанному еще главным лесничим третьего рейха Германом Герингом.
Этот документ пока еще остается в силе и называет своим главным приоритетом так называемый "принцип лесной справедливости". Что это есть такое, можно определить по такому типичному тезису:
– Дичи должна быть предоставлена возможность убегать. Поэтому нельзя стрелять в сидящего фазана или плавающую утку. Их вначале необходимо вспугнуть, честно предупредив о надвигающейся опасности...
Что самое интересное: законопослушные немцы в своем подавляющем большинстве именно так и поступают! Тем самым разительно отличаясь от многих казахстанских любителей суровой мужской забавы.
И дело не только в природном законопослушании граждан ФРГ. Получить здесь право на добычу зверя или птицы так же сложно, как и сдать на водительское удостоверение. Сначала надо выложить тысячу евро за девятимесячные подготовительные курсы. Затем правильно ответить на сотни экзаменационных вопросов типа “Какой образ жизни ведет вальдшнеп?” или “Как определить, что подстреленная лисица действительно мертва?”
Но даже если с теорией окажется все очень хорошо, есть еще и коварная практика: требуется поразить не менее трех мишеней из четырех, умело припрятанных инструкторами.
После этого лесники проверят ваше умение изготовить шалаш, просушить одежду под дождем или читать следы.
Что казахстанскому охотнику здорово, немецкому – штраф
При этом лишиться охотничьего билета в ФРГ можно запросто. Потому что бродить придется по четко размеченной территории, где даже каждое дерево имеет свой личный номер. Ведь все немецкие леса, не считающиеся заповедниками, поделены между охотничьими хозяйствами и частными арендаторами, тратящими внушительные средства на то, чтобы все клиенты были обеспечены комфортом на привале (даже биотуалеты с рулонами бумаги и водой из крана имеются в германских чащобах!), но ощущали бы себя и в окружении вроде бы как девственной природы.
На поиск одного оленя, к примеру, дается пять суток. Но это в том случае, если выкуплена лицензия за 300 евро. Если не успел добыть разрешенную дичь за отведенный срок – деньги пропали. А коль удача улыбнулась, готовь еще тысячу евро! Для таксидермиста. Который тут же в лесу превратит рогатую голову в украшение для гостиной.
Без добычи же в Германии, как правило, не уходит ни один охотник. В этой стране только на подкормку будущих живых мишеней арендаторы охотничьих угодий тратят ежегодно свыше ста миллионов евро в год!
Фото автора. Аахен, Германия
Сергей Золовкин, наш собственный корреспондент в Германии