Однако наш разговор с Дианой мы начали не с этого, а с истории создания клипа «Ты не пришла на Новогодний бал», который уже наделал много шума в социальных сетях.
- Идея песни «Ты не пришла на новогодний бал» принадлежит Сергею Звереву?
- Нет, конечно, он об этой песне не знал. Идея принадлежит Роману Миронову, он отыскал этот вирусный ролик в интернете. Не просто отыскал, он выяснил, кто этот человек, который поет, что это Суюбаев Еркын , что он живет в Кустанае. Он полетел туда, он его нашел, взял личное разрешение, исполнения этой песни. Мне кажется, сегодня услышать песню, удобно и выгодно для себя решить, что она народная и у нее нет автора, это не совсем честно, это знаете из стиля 90-х. Я захотел увидел вещь и взял!
Российские желтые издания написали, что Сергей Зверев украл песню, тут же наши администраторы написали им официальное письмо с предъявлением официального договора и свидетельством от авторского общества, что сначала у нас с Сережей появился авторский договор, то есть разрешение от автора. Если бы мы были не честными людьми, мы бы тоже сказали, что песня народная и мы бы не тратили ни денег, ни времени. И впоследствии мы с Сергеем, подумали, что хуже может быть, если о нас издания вообще не пишут. Собаки лают, караван идет. Это значит, что мы вызвали общественный резонанс.
- Вас обвинили в плагиате. Ваша реакция на происходящее?
- Мне, как артисту, было не приятно, но потом мой продюсер объяснил мне, что на самом деле не приятно, когда на тебя подают в суд, говоря, что ты взял чужое, а когда такое огромное количество прессы преподнесло это все в таком цвете, учитывая, что у каждого издания есть своя аудитория, то уже за одно это их можно почитать и любить. Сначала многие писали, что я девушка Сергея Зверева, то есть они писали то, что им выгодно.
- Теперь давайте поговорим о вашей новой композиции, которую вы записали совместно DJ Umberto…
- Она называется «Қайдасыңдар достарым» («Где же вы, мои друзья»), в ней классный смысл.
Мы отошли от стандартной любовной тематики. Родилась такая тема, потому что Umberto мне принес готовую песню с аранжировкой. В интернете на эту тему появились даже комментарии, где манеру исполнения нашей композиции сравнивают с тем, как исполняет свои песни Питбуль. Но, во-первых, если получилось так же «качево» сделать, как у Питбуля, то меня это только радует, а во-вторых, поскольку автор идеи целиком и полностью Umberto, то все вопросы к нему. Мне лично вообще не показалась, что похоже, песня – очень танцевальная. И я позвонила своему другу, поэту Таланту Аргынгали, мы с ним давно сотрудничаем. Он приехал ко мне в студию, и без всяких творческих мук за час написал слова.
- Вы принимали участие в различных телевизионных проектах, таких, например, как «Голос». Что вам это дает?
- Как вы думаете, что мне может дать три эфира на «Первом канале»? Сколько это может стоить? Чтобы обо мне говорили: Леонид Агутин, Дима Белан, Пелагея, Александр Борисович Градский? Это же невероятный рост и невероятный промоушен, это же круто! Это счастье попасть в такое шоу и не зря оно не называется конкурсом, это телевизионный проект, которое смотрит весь мир. Мне это дало бешенный рост, потому что из тринадцати тысяч заявок, на первый кастинг пригласили три тысячи певцов, из трех тысяч оставили двести человек. И из двухсот человек нажали на красную кнопку всего лишь пятидесяти четырем. И представляете, какими мы себя чувствовали победителями, когда к нам повернулось кресло? Не важно, одно или четыре кресла, было абсолютно не важно, важно было только то, что ты в проекте!
Дуэт с Сергеем Зверевым мне вообще дал возможность побывать на всех музыкальных премиях, сидеть на президентских местах, ходить по красным дорожкам, утонуть под вспышками папарацци – по-другому не назовешь. Как можно судить о популярности человека? Можно, например, задать вопрос: А вы знаете, кто такой Сергей Зверев? И не важно отношение к нему. Вот это, наверное, определяет – звезда не звезда. А то отношение, которое формируется, например, с экранов оно одно.
Для меня как личность, он раскрылся совершенно с неожиданной стороны. Я его себе таким не представляла. Во-первых, он очень галантен, он джентльмен и он очень мужественный.
Еще меня поразила его невероятная дисциплинированность.
- Недавно, Макпал Исабекова послала критиков на три буквы. Вы способны поступить так же?
-Я не хочу никого обсуждать или осуждать. В таких случаях очень важно учитывать темперамент человека, его эмоциональную составляющую. А мы, артисты, работаем с эмоциями и нас очень легко ранить. Когда в соцсетях я встречаю негативно настроенных комментаторов - обычно я таким людям желаю: мира, добра и любви! Это скорей всего происходит не от большого ума или от злости, не удовлетворенности людей.
Единственное, что меня сильно задевает, это тот факт, что наши предки пережили мировую войну и любое проявление национализма меня просто выводит из себя.
Важно, что ты делаешь для культурного роста себя и своей страны.
- Возвращаясь к теме песни «Ты не пришла на Новогодний бал», вас не смущает тот факт, что уже после вашего исполнения ее начали перепевать другие люди, даже не являющиеся певцам?
- Это называется видео-флешмоб. И это отлично! Сколько людей перепели песню Gangnam style. Это говорит о популярности именно той версии, которую создал автор или артист.
Я считаю, что это народная любовь. Вот мы увидели на днях, что именно наш дуэт набрал по просмотрам большее количество, чем были изначальные у Еркына. Его ролик без всяких дополнительных средств продвижения набрал более 500 тысяч (пятьсот тысяч) просмотров. Мы его обогнали с нашей версией, которую он же одобрил – нас это очень радует, потому что мы этого очень хотели и переживали, чтобы наш вариант песни стал любим народом. Это, кстати, одна из причин, почему я смогла его уговорить спеть на казахском языке.