У алматинцев почти дежавю. Опять час-пик, оживленный проспект и снова взбесившийся трамвай. Как и в прошлый раз, он едет без тормозов и без водителя. 14 смятых машин и пятеро пострадавших – тоже мистическое совпадение. Разница лишь одна – на этот раз все произошло не утром, а вечером.
Салтанат Азирбек, руководитель пресс-службы ДВД г. Алматы:
- Трамвай 6 маршрута, следуя по улице Макатаева в западном направлении, на пересечении с проспектом Сейфуллина допускает столкновение с 11 транспортными средствами, далее он продолжил движение, и уже на пересечении с улицей Байтурсынова он допускает столкновение еще с 3 транспортными средствами. По предварительной версии, трамвай был неуправляемым, значит, в салоне вагоновожатого не было.
Неконтролируемая махина пролетела на высокой скорости несколько кварталов и остановилась лишь после того, как протаранила все попавшиеся на пути автомобили. Лишь по счастливой случайности на рельсах не оказалось пешеходов. Чудо помогло выжить и тем, кто сидел в машинах. Но один водитель и четверо пассажиров искореженных авто всё же обратились за помощью к медикам. Двоих пострадавших перевязали на месте, еще двоих увезли в стационар, где обследовали и отпустили домой, а одна женщина пострадала серьёзно.
Нуржан Исабеков, главный хирург Управления здравоохранения г. Алматы:
- Госпитализирована в отделение реанимации. Состояние пациентки тяжелое, она находится в сознании, диагноз – тяжелая черепно-мозговая травма.
Последствия могли быть трагичными, если бы на пути трамвая оказался общественный транспорт. А этого едва не произошло. Водитель одного из городских маршрутов говорит, что его и пассажиров спасли считанные секунды и, конечно же, реакция опытного шофёра.
Мади Турсынбеков, водитель автобусного парка:
- Я стоял на красном, и, когда мне загорелся зелёный, уже приготовился ехать. И вдруг увидел, что через перекрёсток на красный свет несётся трамвай, который явно не успеет остановиться и пропустить меня. Я резко нажал на тормоз, и трамвай проехал в нескольких метрах от моего автобуса, протаранив 5-6 машин. Он не остановился и поехал дальше. Мои пассажиры, когда выходили, все меня благодарили.
В трамвайном депо снова хранят гробовое молчание и отказываются объяснять, почему уже второй раз их транспорт несётся по городу без водителя, сметая всё на своем пути. В ТОО «Алматыэлектротранс» сообщили лишь, что совместно с дорожной полицией их специальная комиссия устанавливает причины случившегося. В свою очередь, сами вагоновожатые не скрывают, что алматинские трамваи, мягко говоря, не первой свежести. Они уже давно прошли свой срок службы в Европе, а теперь им разрешили перевозить казахстанцев.
- Ну, их привезли в прошлом году, третий год пошел им.
- Это новые, получается?
- Ну, они как новые? Списанные. Их из Германии привезли списанные.
В полиции уверяют: дознаватели назначили ряд экспертиз, в том числе и автотехническую. Именно они позволят выяснить, что стало причиной массового ДТП. Впрочем, точно так же говорили и после прошлого ЧП. Но до сих пор не обнародованы даже промежуточные результаты того расследования. Напомню, первая авария произошла 21 сентября. Абсолютно пустой трамвай пролетел на красный свет сразу несколько перекрестков в центре города. Остановился он только после того, как смял и перевернул 14 машин. Пострадали 5 человек.
Пока транспортники и дознаватели хранят тайну, алматинцы сами придумывают версии случившегося. Так, по одной из них, вагоновожатый остановил трамвай и вышел, чтобы устранить некую неисправность. Перед этим он якобы попросил одного из пассажиров подержать кнопку тормоза. А тот всё перепутал и привел трамвай в движение. Так это или нет? Что от нас скрывают и, самое главное, зачем? Неужели для того, чтобы разобраться с электротранспортом и выяснить, в каком он состоянии, властям нужна третья трагедия, в которой могут не только пострадать, но и погибнуть люди? Активисты общественных организаций обратились к акиму Алматы с просьбой провести детальный осмотр всех трамваев и их водителей, после чего принять необходимые меры.
Loading...