В Худжанде местного жителя подозревают в изнасиловании собственной дочери, сообщает ca-news.org со ссылкой на центр женщин "Гулрухсор".
Гулнора (имя изменено по этическим соображениям) попала в больницу после неудачной попытки самоубийства. 17 сентября она сбросилась с моста через реку Сырдарья, но случайный прохожий спас девушку и отвез ее в отдел милиции. После рассказа 19-летней девушки было начато расследование и проведена судебно-медицинская экспертиза, которая подтвердила факт изнасилования.
Отец пострадавшей в настоящее время находится в следственном изоляторе. Попытки поговорить с адвокатом подозреваемого не увенчались успехом. Однако его брат и сестра заявляют, что девушка оклеветала своего отца.
По словам Гулноры, изнасилование произошло в середине сентября.
- Отец меня вызвал около 11 часов ночи. Я отказалась. Бабушка настаивала, чтобы я пошла к нему. Отец начал приставать ко мне. Я несколько раз сказала, что не делайте этого, я ведь Ваша дочь. Он подхватил меня и четыре раза ударил головой о стену. Я потеряла сознание. После этого он изнасиловал меня, - рассказала она.
По словам девушки, отец угрожал ей, что в случае обращения в милицию, она сама окажется за решеткой.
- Я рассказала об этом случае маме и другим родственникам, но они мне не поверили, - говорит Гулнора.
Более того, все родственники по отцовской линии отвернулись от нее и требуют, чтобы она отказалась от своих показаний.
- Если даже этот случай произошел, то твой отец не должен сидеть в тюрьме, - говорят ее бабушка, дяди и тети.
Гулнора в беседе с психологами Центра "Гулрухсор" рассказала, что отец начал приставать к ней, когда она училась в 9-м классе.
- Он меня лапал, обнимал и целовал… Когда моя старшая сестра вышла замуж, она вымолвила: "Слава Богу, что ухожу из дома девственницей!" - говорит Гулнора. Но позже отец все-таки изнасиловал и ее, – об этом сестра Гулноры рассказала следователям уже после ареста отца.
Гулнора росла в бедной семье, из-за чего не окончила школу - после 9 класса она начала заниматься домашними делами. По ее словам, отец и мать – слабовидящие, у матери еще проблемы со слухом, семья живет только на мизерную пенсию, которую они получают.
- Я часто жаловалась матери о том, что отец лапает и обнимает меня, но она, скорее всего, из-за проблем со слухом, не понимала меня, - говорит Гулнора.
По словам Сабохат Бободжоновой, сотрудницы центра женщин "Гулрухсор" — единственного кризисного центра для женщин – жертв насилия, когда Гулнора пришла к ним, она находилась в в стрессовом состоянии, постоянно плакала и говорила, что жить не хочет.
Сабохат Бободжонова говорит, что общество в Таджикистане, как правило, не защищает, а наоборот, осуждает жертв насилия. Именно из-за этого многие женщины, подвергавшиеся сексуальному насилию, скрывают то, что с ними произошло.