Дети, которые учат сразу два и более языков, начинают говорить позже

Родителям выдали опросные листы с 310 словами с просьбой отметить те из них, которые их ребенок уже знает. В данном возрасте ребенок должен знать по меньшей мере 150 слов, что является нормальным показателем. Значение от 25 до 50 слов будет являться индикатором задержки в развитии устной речи, которая обычно ассоциируется с аутизмом, задержкой слуха или более серьезными расстройствами. По мнению некоторых специалистов, задержка развития устной речи может привести к комплексной задержке развития у ребенка, поскольку он позже начинает полноценно общаться с окружающими его людьми.

Из контрольной группы 8 процентов двуязычных детей продемонстрировали показатель от 25 до 50 слов, еще 20 процентов имели уровень от 50 до 150 слов, что отражает лишь небольшую задержку. В целом эти показатели лишь чуть ниже средних значений, и в плане развития уровня интеллекта вполне компенсируются знанием дополнительного количества  слов на другом языке. По словам ученых, четверо из пятерых детей, страдающих от задержки в развитии, устной речи, впоследствии успешно справляются с этой проблемой, нагоняя своих сверстников к пяти годам. Вместе с тем доктора предостерегают родителей: с изучением двух и более языков надо быть очень осторожными, поскольку это вполне реально может повлечь задержку развития ребенка, которая может наложить отпечаток на всю его последующую жизнь. Лучше чтобы один из языков был для ребенка основным, а другой – дополнительным, чтобы он всегда имел возможность выражать свои мысли и общаться с людьми полноценно хотя бы на одном языке.

В настоящее время уже с самого раннего возраста родители все чаще стараются учить своих детей двум языкам, и, по мнению докторов, сегодня назрела объективная потребность создания тестов, которые бы позволяли анализировать, насколько достаточным является развитие таких детей и не вредит ли им честолюбие родителей.

По материалам Yahoo Health