Детей, усыновленных в Казахстане, на ранчо в штате Монтана (США) нет, заявило посольство Соединенных Штатов Америки в Казахстане.
Во вторник находящийся с визитом в Астане уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов сообщил СМИ, что на ранчо в штате Монтана находятся двое мальчиков, 1997 года рождения, из Казахстана. Астахов передал министру юстиции Казахстана Берику Имашеву имена и фамилии детей, усыновленных в Казахстане и выявленных на ранчо в США. По имеющимся у Астахова данным, один из детей до сих пор находится на ранчо в Монтане, второй ребенок попал после ранчо в психиатрическую клинику, при этом, по его словам, не указывается, на каких основаниях и в какую именно клинику определен ребенок.
"Ранчо Ranch for Kids в Эврике, штат Монтана подтвердило, что детей, усыновленных в Казахстане, на ранчо нет ... Информация по этому вопросу была предоставлена правительству Казахстана", - говорится в заявлении посольства, распространенном в четверг.
В заявлении подчеркивается, что "правительство США активно сотрудничает с соответствующими правительственными агентствами Казахстана по решению проблем, связанных с безопасностью и благополучием детей, усыновленных в Казахстане".
Ранее Казахстан временно приостановил приём заявок от американцев на усыновление казахстанских детей, пока ситуация с выявленными на ранчо в Монтане детьми не будет в полной мере разъяснена официальными властями США.
В июне 2013 года Астахов побывал в США в заведении под названием Ranch for kids. Здесь, по его словам, в неподобающих условиях содержатся российские дети, некогда принятые в американские семьи. Позже телеканал Fox News сообщил, что из 25 детей, живущих на ранчо, лишь 10 были усыновлены в России. Остальные являются выходцами из Казахстана, Украины, Китая, Гаити, Эфиопии и других стран. Как выяснил Астахов, американские родители, не справляющиеся с воспитанием приемных детей, ссылают их на ранчо. Кроме того, правозащитник выяснил, что ранчо было перерегистрировано как религиозная организация, чтобы уйти от проверок и налогов. Ни лицензий, ни аккредитации на работу с детьми у заведения нет. Всплыли нарушения и в отчетах о судьбах усыновленных детей. Астахов заявил, что намерен добиваться закрытия сомнительного заведения.