Перед тем, как совершить суицид, Виктория Нейфельд и Лолита Шишова две недели не посещали учебное заведение, сообщает Informburo.
"Я считаю, что хороший учитель должен утром, по глазам своего ребёнка, по его поведению, видеть какое у него настроение. Когда мы учились, к нам подходили учителя, обнимали и спрашивали - что у тебя случилось?! Они видели как психологи наше самочувствие, наше настроение. Сейчас в связи с коммерциализацией как образования, так и здравоохранения, утрачены многие психологические аспекты", - считает мажилисвумен Надежда Петухова.
Мажилисвумен Петухова считает, что общество утратило семейно-воспитательные ценности.
Она также полагает, что в век новых технологий можно было узнать - по какой причине дети пропускали занятия в школе.
"У нас сейчас век новых технологий, чуть ли не общение онлайн. Если так, то почему учитель в тот же день не связался с ними, с родителями, не поинтересовался - почему дети отсутствуют в школе! Пусть, конечно, комиссия должна рассматривать, но то что такие факты случаются - это очень печально", - посетовала она.
"Сегодня большая нагрузка идёт на психику детей и она не справляется с вызовами, которые есть. Это и интернет, где сегодня в свободном доступе есть сайты, пропагандирующие суицид, рассказывает про способы и методы ухода из жизни", - заключила Надежда Петухова
По словам депутата Гульмиры Исинбаевой, согласно Правилам, администрация школы и педагоги должны были в первый день пропуска занятий ученицами узнать причину.
Депутат Гульмира Исинбаева считает, что школу не удастся привлечь к уголовной ответственности за самоубийство школьниц в Астане.
"По правилам всеобуча, если ребёнок даже один день пропускает школу, школа должна его искать, а если несколько дней, то родители должны были предоставлять в школу справку или объяснительную. Обязательно школа должна бить тревогу, а тут две недели дети не ходили в школу без уважительной причины! Ученик обязан учиться, есть у нас закон о Всеобщем образовании, его немедленно должны искать", - возмущается мажилисвумен.
Тем не менее, она считает, что привлечь к ответственности руководство и учителей этой школы не получится.
"В данный момент, то, что ребёнок покончил жизнь самоубийством - за это школа нести ответственность не может, поскольку происшествие произошло не в стенах школы. Здесь ответственность только административная за то, что не искала, тревогу не била. В остальных случаях она отвечает за жизнь и безопасность ребёнка на то время, когда ребёнок находится в стенах учебного заведения", - сообщила Исинбаева.
В свою очередь мажилисмен Андрей Бегенеев считает, что наказание за факт самоубийства школьниц в Астане должны нести как школа, так и родители этих детей.
Мажилисмен Андрей Бегенеев полагает, что вина за факт суицида должна лежать на родителях и школе.
"Ответственность на всех лежит. И на родителях, и на школе. Степень ответственности педагогов я не вправе оценивать, но морально, конечно, учитель должен отвечать. Их роль очень важная. В уголовном направлении суд должен решать. А преподаватель - это человек от бога и он должен чувствовать ответственность за своих подопечных", - высказался депутат.
"Можно было конечно поинтересоваться. Тут, скорее всего, вина, отчасти, лежит на школе, но не на министерстве образования. Пусть закончится следствие, тогда и посмотрим. Весной перед ЕНТ школьники подвержены депрессии, поэтому необходимо школьным психологам обращать пристальное внимание на поведение детей, проводить беседы, объяснять, что ничего страшного не происходит", - отметил депутат Анатолий Пепенин.
По мнению депутат Анатолия Пепенина, моральную ответственность за самоубийство столичных школьниц несёт педагог девочек.
Совершившие суицид ученицы в Астане две недели прогуливали школу. Об этом рассказала мачеха одной из погибших девочек. Директор и учителя школы №46, где учились Лолита Шишова и Виктория Нейфельд, отказались давать какие-либо комментарии о случившемся. Родные и знакомые рассказали, что в последнее время девочки были неразлучны, а Лолита, по словам мачехи, стала слишком задумчивой.