Депутата Сагындыкова не допустили к выборам в России

Дело в том, что в 2019 году Узакбаев, который участвовал в схеме по оформлению водительских удостоверений без сдачи экзаменов, был осужден по целому ряду уголовных статей — в том числе получении взятки, превышении должностных полномочий и так далее. Срок ему дали условный, сейчас судимость уже снята, и, по логике, он мог бы снова участвовать в выборах, пишет orsk.ru.

Но выяснилось, что среди прочих статей в его приговоре фигурировала часть 2 статьи 159, то есть мошенничество, совершённое группой лиц. И именно эта статья позволяет баллотироваться лишь через 5 лет после снятия судимости. Поэтому территориальная избирательная комиссия отказала Узакбаеву в регистрации. Он же счёл, что члены ТИК слишком вольно трактуют закон «Об основных гарантиях избирательных прав». «Орали, что я казах, у меня глаза узкие»: экс-губернатор Кемеровской области Аман Тулеев вспомнил о травле

«Территориальная избирательная комиссия закон трактует так, как она считает нужным. Мы сослались на одну и ту же норму закона. Они говорят: «Здесь подразумевается». А ничего не подразумевается, что написано — то и написано. И понимать надо, как написано», - сказал бывший кандидат в депутаты Сагындык Узакбаев.

Суд, однако, своим решением подтвердил правоту ТИК. Решение это ещё можно оспорить, но вряд ли это имеет смысл — выборы состоятся ровно через месяц, времени уже почти не осталось. Поэтому снова депутатом Узакбаеву уже, похоже не стать — во всяком случае, в этом году.

Он сам говорит, что в этой кампании против него был в полную мощь задействован пресловутый административный ресурс — и избирательные участки перенесли из школ в самые удалённые и неудобные помещения, чтоб явка оказалась пониже, и кандидатов по его округу выставили с похожими фамилиями.

«По поводу переноса помещения я хочу на суде сказать: «Ребята, ну убрали меня, не переносите уже, людям трудности не создавайте»! На девятнадцатом округе было три казаха с фамилией на букву «У». Убрали меня — и этих двоих убрали. Ну, вот для чего это всё делается? Это же белыми нитками шито. Я не говорю, что я, допустим, святой — нет, не святой. Но где ангелочки?» - добавил Узакбаев.