После передачи в коммунальную собственность Алматы 70 процентов “Алматы спецтехпаркинг сервис” и 100 процентов “AlanParking” необходимо провести аудит этих предприятий и понять, сколько денег они приносят, считает экономический обозреватель Денис КРИВОШЕЕВ. Причина – разноречивая информация о работе двух ТОО.
– По моим данным, “Алматы спецтехпаркинг сервис” владеет 20 тысячами парковок. Мы видим, что 90 процентов из них заняты постоянно. Значит, они приносят минимум 1 тысячу тенге в день. Тогда чистый денежный поток ТОО составляет минимум 3–3,5 миллиарда тенге. И аудит надо проводить гласно, – уверен эксперт. – Эти деньги должны стать городскими, сразу поступать в бюджет Алматы, минуя комитет государственных доходов. Тогда с их помощью можно развивать город. Это очень высокодоходный бизнес, который не может принадлежать частным лицам.
На сайте ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” говорится, что компания владеет “11 тысяч плюс” парковок. И скромно умалчивается доход.
При этом еще в 2018 году руководство ТОО сообщало, что точка безубыточности – это 20 тысяч парковок. И к этому показателю компания должна выйти к 2019 году. После того как появится чистая прибыль, государство сможет получить дивиденды. За 2020 и за 2021 годы отчетности компании нет. Поэтому никто точно не знает, сколько средств они приносят.
Также надо понять, что происходит с расходами парковщиков. Это распространенная схема, когда бизнес искусственно увеличивает свои расходы, чтобы скрыть прибыль.
– Надо увеличивать число парковок в Алматы, – говорит Денис Кривошеев. – 20 тысяч мест – это хороший потенциал для роста. Может быть, довести до 50 тысяч парковочных мест? Тогда интеграция ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” и ТОО “AlanParking” поможет им решить вопросы, которые объявлены в их целях и задачах: решение проблемы “хаотичной парковки”, снижение количества нарушений ПДД, снижение нагрузки на трафик, сокращение потока машин и прозрачная схема городских парковок.
АЛМАТЫ