Дело в каске

Реакция на них со стороны правоохранительных органов последовала незамедлительно.

– Нашей интеллектуальной собственностью, а именно – нормативной технической документацией, разработанной ТОО “Плазма” еще в июне 2017 года, отныне никто, кроме нас, воспользоваться уже не сможет, – комментирует представитель ТОО “ТИБР” Игорь КОЛМАГОРОВ. – Мы продолжаем усиленно работать над выполнением гособоронзаказа по производству индивидуальных средств бронезащиты. Сейчас уже ему (гособоронзаказу. – Авт.) ничто не угрожает.

Напомню, сыр-бор разгорелся, когда после проверки со стороны Главной военной прокуратуры важные секретные технические разработки ТОО “ТИБР” вдруг появились в тендерной документации другой компании, тоже занимающейся производством средств индивидуальной защиты, но в числе учредителей которой значатся граждане другой страны.

В интервью “КАРАВАНУ” гендиректор ТОО “ТИБР” Тимур АЛИН рассказывал о том, что, когда у ТОО “КAZ ARMS” не получилось на законных основаниях захватить лидерство на рынке средств бронезащиты, оно, возможно, и подключило военную прокуратуру.

– Начались обыски на заводе, перекрестные допросы работников и начальства, изъятие всей документации, компьютерной техники, личных ноутбуков, – вспоминает Игорь Колмагоров. – Работа нашего предприятия была буквально парализована. Но, раз уж военные прокуроры пришли проверять финансовые документы, зачем им понадобилось изымать всю техническую документацию с подробным описанием технологии изготовления средств бронезащиты? Там и размеры указаны, и регламенты, и режим производства с необходимым количеством комплектующих, принципы испытаний. Именно эта техническая документация впоследствии и всплыла на конкурсе по госзакупкам в пакете, который представило ТОО “КAZ ARMS”. Исполнение гособоронзаказа по производству средств индивидуальной бронезащиты оказалось под угрозой срыва

Тогда коллективу и руководству ТОО “ТИБР” показалось очень странным, что вместе с прокурорскими работниками на завод почему-то прибыл и гражданин иностранного государства, который ну никак не должен был иметь доступ к чужим секретам, а тем более к эксклюзивным разработкам оборонного значения.

– Мы установили фамилию того иностранного гражданина, который вынес тогда с завода в целлофановом пакете техническое описание средств защиты, и написали коллективное письмо генеральному прокурору, в котором убедительно попросили его вмешаться. И дело, слава богу, сразу сдвинулось с мертвой точки.

Судья Е. Бекбаев, председательствовавший на заседании Специализированного межрайонного экономического суда Алматы, внимательно рассмотрев все нюансы дела, пришел к выводу, что “нормативная техническая документация ТОО “КAZ ARMS” была изготовлена путем сканирования и компоновки из частей, фрагментов текста с нормативной техдокументации истца (ТОО “ТИБР”) и впоследствии использована при организации конкурса по закупу АО “НК ”Казахстан инжиниринг” продукции оборонного заказа для нужд Национальной гвардии”.

Суд решил, что при таких обстоятельствах нарушены нормы,предусмотренные законом об авторском праве и смежных правах, а также нормы ст. 126 ГК о защите информации, составляющей коммерческую тайну. Таким образом, национальные интересы отечественной компании были справедливо защищены.

 

Вместо послесловия

Стало известно, что Генеральный директор ТОО "ТИБР" Тимур АЛИН был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Работники предприятия, выполняющего гособоронзаказ  2019 года, склонны считать, что арест их руководителя был связан с выходом ряда критических статей, в которых Тимур Алин рассказывал о ходе производимых на заводе проверках после которых техническая документация с подробным описанием технологического процесса почему то оказывалась в руках третьих лиц и конкурентов, участвующих в конкурсах по государственным закупкам.        

АЛМАТЫ