Дело Слекишиной: расследование продолжается

Однако позорнейшее для всей уголовно-исполнительной системы дело еще далеко до завершения: адвокат потерпевшей Айман Умарова заявила, что будет добиваться осуждения всех остальных участников этого грязного преступления.

Отсиживать срок Хакимову предстоит в колонии общего режима. Кроме того, суд Турксибского района города Алматы приговорил его к конфискации имущества, лишению звания майора юстиции, а также пожизненно запретил занимать подобные должности.

Признаться, приехать на зону с такой статьей, мягко говоря, не слишком-то почетно. Что же касается коллег Хакимова, то, хотя они и не признаны виновными в изнасиловании Слекишиной (досудебное расследование в отношении их было прекращено за недоказанностью еще до того, как материалы передали в суд), расслабляться им еще рановато.

– Мы будет требовать, чтобы все виновные понесли заслуженное наказание, – говорит адвокат Слекишиной Айман Умарова. – Всего на стадии досудебного расследования сейчас находятся два дела. Одно – по статье “халатность”, где в качестве свидетеля проходит исполняющий обязанности начальника следственного изолятора-155/18 Омарбеков. Второе дело – по оказанию давления на мою подзащитную. В ходе судебного процесса ее не только заставили отказаться от помощи адвоката, но и принуждали сказать, будто никакого изнасилования не было, а все произошло по обоюдному согласию. Однако судья и прокурор не поверили Наталье и попросили рассказать о деталях. Но Слекишина, как и следовало ожидать, ничего пояснить суду так и не смогла…

После чего вмешалась Генеральная прокуратура, и, когда заместитель прокурора города Алматы побеседовал со Слекишиной, та вся в слезах рассказала ему, как ее запугивали. Как избивали, требовали вместо Хакимова указать фамилию другого сотрудника, который был совершенно ни при чем.

Результатом всех этих откровений стало новое досудебное расследование – по факту оказания давления на потерпевшую.

– Но, по моему мнению, имело место воспрепятствование правосудию, а также адвокатской деятельности, – считает адвокат Умарова.

Кстати, по словам защитника, Слекишина была не единственной забеременевшей в следственном изоляторе.

– У нас имеется видеозапись, на которой одна из женщин рассказывает о том, как это случилось и с нею тоже, – заявила адвокат Умарова. – Накануне оглашения приговора по делу Хакимова он подал ходатайство, чтобы оно не было публичным. Но так как закон требует, чтобы даже на закрытых процессах приговор зачитывался публично, то я возразила. И суд согласился с моими доводами. Хакимов выслушал приговор не вставая, вжавшись в угол застекленной будки и отвернув лицо.

Факт осуждения Хакимова говорит об ослаблении контроля со стороны руководства учреждения да и всего КУИС к своим подчиненным. Иначе чем еще можно объяснить то, что вместо неукоснительного соблюдения должностных обязанностей не какой-то там сержант, а целый майор пошел на поводу у своего основного инстинкта?

Хочется верить, что руководство МВД сделает необходимые оргвыводы, а все, кто причастен к этой отвратительнейшей истории, будут наказаны.

Алматы