Дело семилетнего мальчика из Абая: бабушка переедет из поселка, опасаясь мести - юрист

Несовершеннолетнему обвиняемому в изнасиловании семилетного ребенка вынесен приговор по ч. 4 ст. 121 УК РК. Виновному назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет.

Юрист из того же села Абай, доверенное лицо родственников семилетного мальчика, МУСИР КУРМАНГАЗЫ рассказал корреспонденту медиа-портала Caravan.kz подробности дела.

- Я живу в селе Абай Туркестанской области. В прошлом, 2018 году 14 января ко мне обратилась бабушка потерпевшего ребенка, которая обивала пороги всех адвокатов, юридических контор, больниц, прокуратуры, школ, отделов образования и так далее. Никто не хотел помочь и не принимал заявлений. Все пытались закрыть дело, а у бабушки, естественно, средств для оплаты услуг адвокатов не было. Это социально уязвимая семья, - начинает свой рассказ Курмангазы.

Юрист, неравнодушный к большой трагедии, потрясшей казахстанцев, взялся бесплатно помочь бабушке мальчика из ЮКО для восстановления справедливости и защиты прав ребенка.

- Считаю, дети – это наше будущее, - говорит он. - 10 января было оглашение приговора в суде. Заявление было подано нами 13 января 2018 года. Через 3 дня был бы ровно год. В течение года мы просто ждали определенного судебного акта, какое будет судебное решение. И вот судья областного суда вынес приговор обвинительный. Теперь мы незамедлительно будем подавать заявления о привлечении всех тех лиц, которые в течение всего времени противостояли нам и всячески пытались доказать, что не было факта нарушения прав ребенка. Мы будем привлекать всех замешанных людей, там, где замешаны депутаты районного значения, сотрудники полиции, директора школ, психологи, которые доказывали, что этого не было, и так далее. Но есть люди, которые нам помогали и помогают. Например, Аружан Саин - по логистике,  по оказанию финансовой помощи, по перелетам. Сколько было моментов, когда не было времени элементарно поужинать-пообедать. Это все очень утомительно. Но сегодня мы вздохнули свободно.

Юрист Мусир Курмангазы выразил убежденность, что интересы обидчиков мальчика защищались где-то на самом верху, в высших эшалонах власти. Кроме того, он уверен в коррупционной составляющей этого дела. 

- Это был очень тяжелый год. Очень много было проделано работы, очень много было воспрепятствования нам. В том числе высокопоставленных, республиканского значения чиновников, которые пытались дело замять, прекратить. У нас сложилось впечатление, что они на стороне педофилов. Но наше упорство взяло верх, мы добились справедливого, объективного, честного расследования.

Мусир Курмангазы преисполнен намерений добиваться правды всеми законными методами. Правда, сейчас ему угрожают, и он боится за свою семью. Также он высказался и о главном виновном в деле мальчика. 

- Учитывая, что мы все люди, мы согласны с решением суда и считаем, что оно не преувеличено. Он тоже ребенок лично для меня, ему 15 лет. А те другие... на момент совершения преступления им еще не было 14 лет, поэтому они автоматически были освобождены от уголовной ответственности. Это единичный случай, да, но это говорит о том, что работа психологов у нас, вообще работа педагогов, системы образования именно Сарыагашского района на очень низком уровне. Психологи обеих школ, где учатся потерпевший и подозреваемые, начиная от директоров школы, завучей, классных руководителей - все восстали против нас. Все стали доказывать, что этого не было. Директор отдела образования, руководитель даже дал слово: если подтвердится факт изнасилования, он добровольно покинет пост, - говорит Курмангазы 

- По поводу тех лиц, что были виновны, снимали с поезда в марте, похитили ребенка и насильно держали в другом месте... По всем фактам поданы заявления, но Генпрокуратура просто начала отказывать. Где объективность? Где права граждан? Потом мы помним, как в самом начале истории руководитель Майрихов показывал результаты судебной медицинской экспертизы, у него были копии материалов уголовного дела. А по закону следователь не имеет права разглашать или передавать материалы другим лицам. Возникает вопрос: откуда у гражданских лиц копии материалов уголовного дела? В строжайшем порядке запрещено распространение, а копии были чуть ли не у каждого в системе образования. Озвучивали имена и фамилии пострадавших и потерпевших. По этому факту нами было подано заявление, и потом это же уголовное дело прекращено.

По словам юриста, материалы уголовного дела у людей оказывались случайно. Так, по одному сообщению, к руководителю районного образования просто подошла женщина, незнакомая, когда он стоял курил, и молча передала все копии. Развернулась и ушла.

Также Мусир Курмангазы рассказал, что сейчас мальчик находится с бабушкой. И она намерена продать свою квартиру в Абае и переехать в другой город, так как боится мести.

- Нами сегодня будут поданы заявления, потому что в наш адрес, в адрес меня, моей семьи, моих близких и нашего правозащитника поступают угрозы расправы и убийства. Через людей передают предупреждения. Есть свидетели, которые могут это подтвердить. Заявления будут поданы, чтобы государство обеспечило нам безопасность. Пусть не мне, пусть семье и моим близким, моей матери, моим братьям, - заключил юрист. 

Примечание КАРАВАНА:

Стоит отметить, что безвозмездно и бескорыстно в этом громком деле мальчика защищал также и адвокат Бауыржан Азанов. В нашем интервью подведены итоги и дана личная точка зрения независимого юриста Курмангазы Мусира.