Напомним, речь идет о 86 фирмах-однодневках, через которые отмывались 77 миллиардов тенге.
Возможно, уже на следующей неделе суд перейдет к прениям сторон, и 36 подсудимых выступят с последним словом. Между тем сторона защиты опасается, что вердикт будет с обвинительным уклоном, поэтому адвокаты решили снова заявить отвод судье.
Судья и его кресло
– С самого начала процесса судом постоянно нарушается уголовно-процессуальное законодательство, – выступил на процессе с ходатайством адвокат Абдулов. – Государственные обвинители, не обладая юридической культурой, предъявив всем 36 подсудимым абсурдные, основанные на предположениях и фантазиях следователей обвинения, продолжают передергивать факты, вырывая из контекста нужные им обрывки, предъявляя их за доказательства вины.
По мнению адвоката, председательствующий судья принял сторону обвинения.
– Ранее судом было удовлетворено ходатайство о вызове на допрос экспертов, но потом неожиданно судья заявляет, что они не будут приглашены, – возмущен Абдулов. – А ведь именно судебно-экономическая экспертиза является основным доказательством по вменяемому составу преступления членов ОПС. Для всех участников процесса не является секретом, что дело против Аманбаева является заказным. Поэтому, опасаясь вынесения несправедливого вердикта, я заявляю суду отвод.
Отвода, как и ожидалось, не произошло. Прокуроры посоветовали не затягивать и так тянущийся четыре месяца процесс. Некоторые адвокаты решили поддержать обвинителей с формулировкой: мол, коней на переправе не меняют. “Вернувшись” на свое кресло, председательствующий судья Абдильдин продолжил заседание.
Первым делом – вертолеты!
Жаркими оказались споры вокруг ареста имущества Сергея Ильина, в частности, вертолета последней модели. Напомним, по версии следствия, Ильин приобрел этот вертолет за баснословную сумму, оформив его на своего знакомого. Однако на суде свидетель Чукреев заявил, что еврокоптер никогда не принадлежал Ильину.
– Сергей брал вертолет только в аренду, – пояснил свидетель. – Он увлекался авиацией и иногда летал на нем.
– Как же вы могли дать в управление вертолет психически нездоровому человеку? Вы знали, что Ильин состоит на учете, и наверняка должны были попросить у него справку о состоянии здоровья? – поинтересовался судья Абдильдин.
Вопрос стал неожиданным для владельца дорогого летательного аппарата.
– Ильин не казался мне психбольным, я ему давал полетать на еврокоптере по-товарищески, – ответил он и попросил не судить Ильина строго.
– А почему вы просите для него минимальное наказание? Может, мы Ильина вообще собираемся выпустить из-под стражи! – рассмеялся председательствующий.
Прокуроры приняли шутку всерьез и недовольно покачали головой.