Стало известно, на что на самом деле потрачены деньги, покушение на которые путем мошенничества инкриминируют экс-акиму Кызылординской области Куанышбеку Искакову, передает Caravan.kz.
Напомним, в Кызылорде идет процесс по делу экс-акима Кызылординской области Кунышбека Искакова.
Его самого, а также его заместителей Марата Дельмуханова и Мурата Имандосова прошлой весной задержали по подозрению в мошеннических действиях. На момент задержания сообщалось, что якобы аким области Искаков путем обмана и злоупотребления доверием завладел 80 с лишним миллионами тенге, что лежали в общественном социальном фонде «Сыр мейірімі». Эти деньги были собраны в виде пожертвований физических и юридических лиц для восстановления города Арыси после взрывов на военных складах в 2019 году.
Отметим, что, деньги, собранные в Кызылорде благотворителями на помощь пострадавшей от взрывов на складе боеприпасов Арыси, были аккумулированы в вышеназванном благотворительном фонде, а затем переведены его руководителем Сапурой Абдрахимовой на счета нескольких строительных фирм, которые, по версии следствия, должны были обналичить эти средства для передачи Искакову.
- На самом деле, и это доказано экспертизой, средства эти ушли на строительство бани в городе Туркестан, - рассказал адвокат Искакова Жалгас Аскаров. – Той самой бани, которую Кызылординская области подарила Туркестанской области.
Баня стоила несколько миллиардов тенге, на её строительство выделялись бюджетные средства.
- Но финансирование, как это иногда бывает, запаздывало, а сроки сдачи объекта поджимали, и кызылординские строительные фирмы, субподрядчики на строительстве бани, вложили миллионы, полученные из фонда «Сыр мейірімі», буквально, в баню, - уточнил Аскаров.
Причем тут Куанышбек Искаков, не ясно даже его защитникам, перелопатившим вслед за экспертами сотни документов и досконально изучившими все материалы уголовного дела в отношении экс-акима.
- Во-первых, деньги, собранные кызылординцами для помощи Арыси по инициативе областного филиала партии «Нур Отан», стали аккумулироваться в фонде «Сыр мейірімі» с 25 июня 2019 года, то есть еще до того, как Искакова назначили акимом Кызылординской области (назначили его акимом 28 июня 2019 года – Авт.), - рассказал Аскаров. – Почем именно в этом фонде не ясно, до этого «Сыр мейірімі» занимался мелкой благотворительностью. Мой подзащитный даже не был в курсе, что они там, так как контроль над благотворительными средствами не в компетенции руководителя региона. Собрали, кстати, кызылординцы порядка 123 миллионов тенге, и часть из них, действительно, ушла на помощь арысцам до того, как 8 августа 2019 года Абдрахимова отправила с пометкой «безвозвратно» более восьмидесяти миллионов тенге на счета строительных фирм.
До сих пор в суде не было озвучено, кто приказал Сапуре Заитжановне «слить» эти миллионы строителям. Защита Искакова утверждает, что это точно не он, и допускает, что не его заместители.
- Мы считаем, что эта женщина вслепую стала пешкой в чьей-то махинации, и запуталась, - отметил Аскаров. – Она в суде дает противоречивые показания, не называет прямо имена, путается в датах и фактах. Но, тем не менее, у нас уже сложилось мнение, кто за всем этим стоит. Что именем Искакова намеренно воспользовались. И мы готовы в суде озвучить многое, процесс продолжается.