Давление на свидетелей и более 30 нарушений: "белые пятна" в деле британца, убившего годовалую дочь в отеле Алматы

22 декабря в СМИ появилась информация, что в Алматы суд вынес приговор британскому пилоту Мохамеду Баракату, подозреваемому в убийстве полуторагодовалой дочери в одном из отелей города. Суд признал Мохамеда виновным по уголовной статье 99 «Убийство» и приговорил его к 20 годам лишения свободы с выдворением за пределы Казахстана сроком на пять лет. Отбывать наказание он будет в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности.

Трагедия произошла утром 24 октября 2019 года в пятизвездочном отеле Алматы. Отец до смерти избил свою полуторагодовалую дочь. Подозреваемым оказался 41-летний гражданин Великобритании. Супруги британца 22-летней Мадины Баракат во время инцидента не было в номере.

Сообщалось, что девочка скончалась от сильной травмы головы. Отца ребенка подозревают в совершении преступления, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 99 УК РК «Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека либо захватом заложника».

На первый взгляд дело выглядит весьма понятным, однако в ходе расследования неоднократно возникали спорные моменты и даже обвинения в адрес казахстанского правосудия. Редакция медиа-портала Caravan.kz вспомнила "белые пятна" в деле британского пилота. 

"Сфабрикованное казахстанской полицией дело" - версия адвокатов

Несмотря на то что казахстанское правосудие активно настаивало на безоговорочной вине британца, его адвокаты заявляли, что в действительности отечественные полицейские могли "сфабриковать дело". Юристы заявили, что досудебное расследование проходило с рядом грубых ошибок и нарушений, защитникам британского пилота не давали доступа к полным материалам. Адвокаты даже просили назначить дополнительное расследование, а сам обвиняемый неоднократно требовал отвода судьи во время процесса. 

Мой подзащитный не ознакомлен с материалами дела в полном объеме, более того, следователями были допущены нарушения при его задержании. В настоящий момент в деле отсутствуют очевидные и неоспоримые доказательства причастности Бараката Мохамеда к инкриминируемому ему деянию, - утверждал адвокат Мохамеда Абзал Касымжанов.

По мнению стороны защиты, следователи хотели таким образом снискать себе славу, посадив Бараката за решетку. Более того, были даже заявления, что казахстанские полицейские требовали взятку у обвиняемого за помощь в деле. Сторона защиты даже требовала эксгумировать тело ребенка, чтобы доказать невиновность британца, однако в этом было отказано.

На суде адвокаты иностранца перечислили около тридцати грубых, на их взгляд, нарушений в этом деле.

Давление на свидетелей - супруга

Другой интересный момент - это показания 22-летней супруги пилота Мадины Баракат. По сообщениям свидетелей, в тот злополучный день именно она выбежала в вестибюль отеля с криками о помощи. Тогда она всем заявляла, что "пьяный муж убил ее ребенка", ударив девочку головой об стену. Изначально она дала показания против своего мужа, однако спустя время передумала, начала настаивать на его невиновности и заявила, что обвинения были сказаны под давлением. 

Мне пригрозили тем, если я не буду следовать их указаниям, меня из категории пострадавшей переведут в подозреваемую.  Обвинители намеренно не принимали во внимание мое заявление о том, что я не подозреваю Мохамеда в убийстве, а также жалобу, поданную в мае 2020 года прокурору, с просьбой о прекращении дела, поскольку Мохамед никогда бы не сделал больно Софии, - заявила женщина.

Более того, она утверждала, что правоохранители воспользовались ее шоковым состоянием в день смерти их дочери, чтобы она дала показания против него. Об этом заявляли и родственники подсудимого, и их адвокаты. 

Расхождения в показаниях 

Также интересно и то, что Мохамеда Бараката обвиняли в наркозависимости, что было подтверждено рядом свидетелей. Например, его жена Мадина Баракат заявляла, что он периодически позволял себе "баловаться" наркотиками. В ходе досудебного расследования она сказала, что пилот ранее употреблял кокаин и хранил запас каннабиса в отеле, где умерла их дочь. 

Но позднее она стала в очередной раз все отрицать и утверждала, что Баракат никогда не перебарщивал с запрещенными веществами, а затем и вовсе сказала, что ни разу не видела, как муж употреблял наркотики. В знак протеста против обвинения в наркозависимости иностранный пилот даже объявил голодовку. 

Сам он утверждал, что никогда не употреблял наркотики, а причиной смерти его дочери стала эпилепсия. Баракат заявлял, что уже давно страдает этой болезнью и в ходе ссоры у него случился очередной приступ, после чего он случайно упал на их дочь, что и стало причиной смерти. Однако ряд многочисленных свидетелей заявляли, что в ту ночь на лице у Мадины были ссадины от побоев, а сам иностранец был в неадекватном состоянии. Когда полицейские ворвались в номер, где произошло убийство, он принимал душ и много кричал. 

"Эпилепсия" против "пьяного гнева" 

Позднее именно эпилепсия стала основной стратегией защиты. Адвокаты заявляли, что Мохамед Баракат не мог осознавать фактически характер своих действий либо руководить ими и не помнит событий трагедии. По словам защиты, об этом он твердил с самого первого дня, как началось расследование. Также, по словам группы адвокатов, не было и никакого бытового конфликта, в ходе которого его жена получила увечья, а ребенок погиб. 

Однако у стороны обвинения совсем другая версия. Мохамед Баракат в ночь перед убийством якобы злоупотреблял спиртным и даже принял некое наркотическое средство. Позже понял, что не сможет в таком состоянии пойти на работу, и попросил свою жену позвонить и придумать что-нибудь. Женщина сообщила руководству о его болезни. Именно это и стало причиной его гнева, Мохамед Баракат испугался, что его могут уволить, и закатил скандал в гостиничном номере. Начались побои, женщине удалось выбежать, но из-за криков проснулась дочь семейной четы. 

В результате его гнев перекинулся на маленькую дочь. Врачи констатировали, что в день смерти ребенок был весь синий и и умер от сильной двусторонней травмы черепа. По итогам судебного заседания Мохамеду Баракату назначено 20 лет лишения свободы.