Дайте публике магнетизм

– Мастер-классы давали такие известные в театральных кругах личности, как Марина Давыдова, Темур Чхеидзе, Кама Гинкас, Виктор Рыжаков, Кирилл Серебренников, – рассказывает “Каравану” Булат Абдрахманов. – Главное, что я почерпнул для себя: браться за новую постановку нужно тогда, когда хочется что-то сказать зрителям! Тогда рождается не рядовой спектакль, а то, что заставит публику забыть, что на сцене – игра. А если сказать нечего, то и ставить незачем! О магнетическом свойстве авторской работы поведал режиссер Темур Чхеидзе, работавший в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова и поставивший гениальные спектакли. Чхеидзе подчеркнул, что между актерами и режиссером должно быть магнетическое притяжение, а вместе они – одно целое. Серебренников отмечал, что сегодня молодым режиссерам не хватает смелости, рискованности, чего-то дикого…

Летние московские вечера были скрашены спектаклями.

Спектакль “Процесс” по произведению Ф. Кафки представил театр Münchner Kammerspiele из Германии. Немцы впереди планеты театральной, а точнее – сценографической. У них сценография – как действующее лицо.

– Вид на помещение сверху, которое представляет собой круг, где закреплена мебель: стулья, кровать, стол. Круг вращается, актеры передвигаются на вертикальной плоскости. А вокруг сконструирована воронка. То ли мир подобен воронке, в которую может засосать в любой момент, то ли крутящаяся плоскость подобна колесу, в котором человек неустанно пытается бежать и жить. Спектакль сюрреалистичен, образы решены в жанре гротеска.

Между занятиями и вечерними спектаклями режиссеры посетили московские достопримечательности, в числе главных – Дом-музей К. С. Станиславского, где он прожил последние семнадцать лет своей жизни – с 1921 по 1938 год. В фойе Дома-музея висят часы, показывающие время, когда не стало великого мастера…

Петропавловск