Даешь “толкача” в каждый автобус: что происходит с общественным транспортом

Сама выкладывала в соцсетях фотографию автобуса № 57, в котором взрослые, школьники с ранцами висели на подножке. Кто не вместился, ожидал следующий автобус. Не залез – третий, четвертый… Это в холод-то!

Оказалось, я задела за живое: в комментариях к моему фото пассажиры жаловались на многие маршруты.

Что же стало причиной транспортного коллапса? Ведь впереди настоящая зима (это была так, репетиция), крещенские морозы…

Многие с ужасом представляют, как будут добираться на работу, домой…

В прошлый вторник заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог Алматы Ерлан АДИЛОВ подтвердил: действительно, в морозы регулярность снизилась на тех маршрутах, которые обслуживают более старые машины: В Алматы ужаснулись результатам исследования о доступности общественного транспорта

– Это в основном частники и компания “Green bus”. Причина в том, что продавалось дизельное топливо, которое не замерзает при температуре до минус пяти градусов, а морозы доходили до минус 17! Солярка замерзла, автобусы не смогли завести. К тому же у старых машин замерзла воздушная система.

– Сколько автобусов не вышло на маршруты?

– Более двухсот. Мы наказали руководство автопарков, те наказали своих механиков, которые должны были ночью следить за погодой, прогревать машины.

У частных перевозчиков забрали 4 маршрута и пустили по ним коммунальные автобусы. Регулярность уже третий день наладилась.

Ведется ремонт остальных автобусов. Еще мы пригласили крупные нефтекомпании, которые имеют сеть объектов в городе, попросили, чтобы с перевозчиками заключали договоры на приобретение зимнего дизельного топлива.

– Оно уже есть на АЗС?

– По информации АЗС, потихоньку начало поступать…

– Как должен ходить общественный транспорт в вечернее время? Пассажиры жалуются, что после 21.00 не уехать, например, с района аэропорта: автобусы проносятся мимо остановок...

– Одни маршруты ходят до 22.30, другие – до 23.00 в связи со сниженным пассажиропотоком. Например, днем на маршруте 10 автобусов, вечером – 3–4. Интервал движения увеличивается с 5 минут до 15–20. Два года назад это была проблема, но сейчас диспетчеры мониторят этот вопрос. Что касается аэропорта Алматы, отсюда ходит ночной маршрут – № 3. С 22.00 до утра. Интервал движения – 20 минут. Конечная остановка – Центральный стадион. Стоимость проезда – 200 тенге.

Всего Алматы обслуживают 14 перевозчиков и более 1 500 автобусов.

Чтобы как следует разгрузить общественный транспорт, чтобы люди перестали чувствовать себя селедками в часы пик, нужно еще 300–500 машин.

Ежедневно перевозится более миллиона пассажиров. И пассажиропоток, замечу, будет расти!

– Все хотят ехать с одного конца города в другой без пересадки, и чтобы остановка рядом с работой, домом была. Но так не получится! Нам тогда нужно примерно 5–6 тысяч автобусов, – говорит мой собеседник.

Понимаю, что для начала надо докупить хотя бы 300 автобусов. А потом уже рассуждать о том, как бы связать все точки города между собой в единую сеть.

Пока же не вмещающихся в автобусы пассажиров “утрамбовывают” на остановках – профессия “толкача”, по совместительству кондуктора, все еще очень актуальна!

АЛМАТЫ