Четыре парня с индивидуальными, не похожими друг на друга стилями исполнения. Каждый привносит в коллектив контрастирующие и порой парадоксально гармонирующие друг с другом нотки – от техно до рэгги, от хип-хопа до дабстепа. Их музыка – это слияние различных направлений. Их стиль исполнения – это непрекращающиеся эксперименты. Итак, разрешите представить.
Ренат САЙФУТДИНОВ (Tanir) – многократный победитель алматинских рэп-битв и участник международных баттлов. После него о казахстанском хип-хопе начали говорить как о конкурентоспособном явлении. Его достаточно жесткие тексты песен эффектно контрастируют с лирическим, бархатным исполнением.
Олжас НУРТАЗИН (Крайм Волшебник) – единственный участник группы, имеющий музыкальное образование. Хрупкий и добрый с виду, но беспощадный и жесткий для своих оппонентов на рэп-баттлах. Экстраверт, никогда не сидит без дела.
Артем КОРОЛЕВ (Карабин) – никак не избавится от юношеского псевдонима. Музыкальный талант приобрел по наследству от деда – композитора и дирижера. Такой же неудержимый экспериментатор, как и его друзья по группе. Возможности его вокала ярко раскрываются в песнях “Зачем я тебе” и “Слышать ее шаги”, которые очень полюбили его поклонницы.
Ержан КУБЕНОВ (Рэплик) – скромный, добрый парень. Немногословный в жизни, но неудержимый в своих песнях.
Интервью “КАРАВАНУ” ребята дали в новой музыкальной студии, где они производят на свет свое музыкальное мировидение.
– Как самостоятельная группа, мы появились в 2009 году, когда после встречи с Артемом на рэп-фестивале решили работать вместе, – начал беседу Ренат. – Когда нашему творческому союзу стукнул год, в составе стал работать Олжас. Но все были согласны с тем, что группе не хватает кого-то еще, кто смог бы разбавить наш коллектив самостоятельным стилем. Так появился Ержан, с которым я знаком еще с детства…
– Когда я впервые услышал Рэплика (Ержан), – добавляет Артем, – то, повернувшись к Таниру (Ренат), не задумываясь сказал: берем. Но обстоятельства сложились так, что он еще долго не появлялся у нас. И вот сейчас можно с уверенностью сказать, что мы нашли именно того, кого искали.
– Есть ли в вашем прошлом вещи, которые бы хотелось изменить?
– Я бы ничего не стал менять, но если бы тогда знал, что посвящу жизнь хип-хопу, то уделял бы гораздо меньше внимания второстепенным вещам и посвящал бы больше времени творческим аспектам, – подумав, сказал Танир. – Научился бы играть на пианино. Окончил бы музыкальные курсы.
– А я бы пошел на сольфеджио. Я слишком долго вилял по жизни в поиске своего пути, – добавил Карабин (Артем).
– Какой вы видите свою жизнь через 20 лет?
– Такой же. Конечно, намного более качественной как с творческой точки зрения, так и с финансовой, – заявил Танир.
– Как воспринимаете критику в свой адрес?
– Очень внимательно, если эта критика конструктивна, деликатна и профессиональна. Но гораздо чаще мы сталкиваемся с ничем не обоснованной критикой со стороны интернет-сообществ. Мол, не слушал – но осуждаю.
– Если бы в вашем распоряжении был бы час аудиенции с министром культуры, о чем бы вы его попросили?
– Мы бы попросили его уделять больше внимания молодым, талантливым музыкантам, которые по разным причинам не могут реализовать свои творческие стремления. Ввиду специфики профессии мы общаемся с очень интересными людьми, которые при должной поддержке государства могли бы разбавить всю ту серость, которая сейчас заполонила нашу эстраду. Но, к сожалению, мы видим, как год за годом на сцену выходят все те же бездарные певцы, а достойные люди прозябают в андеграунде.
Клип "Осознанное сновидение" – в рубрике Мюзик-холл "Каравана"