Североамериканских индейцев обижают давно. Сначала они стали первооткрывателями западного образа жизни. Огнем, мечом и стеклянными бусами испанские конкистадоры, французские аристократы и британские генералы вперемешку с пиратами - насаживали среди них первые ростки демократии.
Тяжеленько тогда пришлось потомкам великих команчей и грубых ирокезов.Потом образовалась такая нация - американцы, которые не сильно отвлекаясь от рабовладельческих дел, загнали всех этих чингачгуков и покахонтас в резервации. Сейчас эти заведения назвали бы концентрационными лагерями без газовых камер.
Но и без особых технических ухищрений строители самого демократического общества в мире довели количество американских аборигенов до самого минимального.
Что интересно, "исторической вины" (есть такое понятие в современных США) перед индейцами белые американцы до сих пор не чувствуют. Вот перед афроамериканцами - они большую "историческую вину" ощущают. Холят их там сейчас и лелеют. А перед представителями коренной на континенте нации - ни в какую. Только-то и разрешили им открывать в резервациях казино, необлагаемые налогом, и на этом тему собственной ответственности перед целым народом закрыли.
Отношение это, наплевательское, проявляется и в современных названиях различных западных брендов. То автомашина "Гранд-Чероки" появится, то еще какую-нибудь мирскую штучку гордым индейским именем назовут.
А самый яркий случай из этой серии - знаменитое парижское кабаре "Бешеная Лошадь" ("Crazy Horse").
Уж, полстолетия бьется племя Сиу над тем, чтобы изменить это название. Не из вредности, а из принципа. Потому как был в истории этого племени вождь "Бешеная Лошадь", который еще в XIX-м веке возглавлял индейское сопротивление белым завоевателям.
Его, как водится, убили "при попытке к бегству". Но память народная - вечно жива.
И именно эта память и мешает американским аборигенам понять, почему кабаре, в котором танцуют полуголые, грудастые тетки, называется именем их вождя.
На днях племя Сиу послало руководству развеселого заведения "официальную ноту протеста", в котором сказано, что индейцы собираются подавать иск в суд, если парижане не изменят названия этого ночного клуба.
Хорошо, что на Западе еще очень плохо знают нашу историю…