Казахстанские Центры обслуживания населения в пилотном режиме начали оказывать еще восемь услуг дополнительно по линии налоговых органов. Ранее граждане могли восползоваться 17 имеющимися видами услуг, передает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу РГП «ЦОН».
В результате расширения перечня количество услуг, переданных ЦОНам от комитета госдоходов Министерства финансов, достигло 25. В частности, теперь в ЦОНы можно обратиться за регистрацией налогоплательщиков, регистрационным учетом налогоплательщика, справкой о суммах полученных доходов из источников в РК и удержанных (уплаченных) налогов, а также подтвердить резидентство РК.
«Раньше данные услуги казахстанцы могли получить только в территориальных органах Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. Теперь они оказываются на альтернативной основе госорганом и центрами обслуживания населения. Обратиться за оформлением услуг в ЦОНы можно с понедельника по субботу с 09:00 до 20:00 без перерыва на обед», - говорится в сообщении.
Гендиректор РГП «ЦОН» Асемгуль Балташева сообщила, что большинство пилотных услуг полностью автоматизировано. По ее словам, их можно получить самостоятельно на портале электронного правительства, а также в секторах «Connection Point» ЦОНов.
«Для этого нет необходимости брать талон электронной очереди, достаточно иметь электронную цифровую подпись, чтобы получить услугу онлайн. В случае отсутствия ЭЦП инспекторы ЦОН помогут клиенту записать ее на удостоверение личности либо на флеш-карту», - сказала она.
Кроме того, Балташева сообщила, что сейчас стандарты услуг находятся на стадии согласования. Как только их утвердят, пилотный проект будет завершен, и услуги будут оказываться в ЦОНах на общих основаниях.
Стоит отметить, что сейчас в Казахстане функционирует 267 Центров обслуживания населения, которые оказывают 212 государственных услуг. За 10 месяцев 2015 года в ЦОНах оказано более 30 миллионов услуг, причем 22 миллиона из них – в электронном формате.