– Прежде всего мне интересно поговорить о дебютантах, которые в этом году были очень сильны.
– В этом году у нас действительно хорошие дебютанты. Это подспорье нашим именитым дизайнерам, которые последние годы были расслаблены – в хорошем и плохом плане. Коллекции четырех дебютантов – это определенный уровень для того, чтобы у “старичков” был стимул упорно работать.
Как вы знаете, Алима Мурзабекова окончила Институт Марангони. И европейская школа дает о себе знать. Не будем вдаваться в подробности, что там было достаточно заимствований, самое главное – она видит цвет и чувствует форму. Это очень важно для дизайнера. Если дизайнер не видит цвет и форму, то все, капец.
– Что скажете о совершенно другой, более демократичной коллекции, представленной Михаилом Кравцом?
– Я думаю, за ним – огромное будущее. Он сразу правильно построил свой бизнес. Это эконом-коллекция в хорошем понимании. В ней есть мощная идея, поэтому Михаил будет удачно продаваться. Причем самый высокий показатель востребованности – это то, что многие модели, участвовавшие в показе, уже заказали у него вещи.
Конечно, не все было хорошо. Не хочу сейчас называть имен, потому что это в большей степени наша промашка, что на подиум попали те или иные “сырые” коллекции. Видимо, надо относиться жестче к отбору, потому что на эскизах нам было представлено одно, но когда я увидел коллекцию воочию, то у меня было глубокое разочарование.
– Чем еще была характерна нынешняя Неделя моды?
– Пусть это звучит иронично, но мне кажется, мода стала отходить на второй план и стала превращаться в некий цирк. Очень много было акцентов на шоу. Кому-то это помогло, кому-то – нет. Например, духовой оркестр в показе у Салты очень четко вписался в общий концепт. Ну потому она и самый продаваемый сейчас казахстанский дизайнер.
– Вы сами участвовали в постановке дефиле?
– В основном этим у нас занимается Ботагоз Алдонгарова, но когда ситуация выходит из-под контроля, подключаюсь я. Я, как овчарка, на проекте лаю на всех. Приходится разными методами убеждать, что стоит делать на подиуме, что нет. Дело в том, что СМИ будут писать в целом о Неделе, хорошо она прошла или плохо. Если бы был монопоказ того или иного дизайнера, то это была бы не проблема – у них могли бы летать акробаты, бегать жирафы и бегемоты, все что угодно… Ох, вы просто не видели того, что было на репетициях.
Материалы разворота подготовили Артем КРЫЛОВ и Руслан ПРЯНИКОВ (фото)